Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА КОРТКЕРОССКОГО РАЙОНА"
(утв. решением Совета Корткеросского района от 06.03.1999 № 1)
(ред. от 16.12.2004)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 19.05.2006 № 6.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета МО "Корткеросский район" от 16.12.2004 № 1, вступили в силу с 16 декабря 2004 года.



Утвержден
решением
сессии Совета
Корткеросского района
от 6 марта 1999 г. № 1

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА КОРТКЕРОССКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Совета МО "Корткеросский район"
от 30.05.2002 № 12; от 24.01.2003 № 4;
от 26.04.2004 № 3; от 16.12.2004 № 1)

Регламент Совета Корткеросского района Республики Коми - нормативно-правовой акт, определяющий на основе Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, Устава муниципального образования "Корткеросский район" внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета Корткеросского района, его органов, должностных лиц и лиц, обладающих правом нормотворческой инициативы.

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Уставом муниципального образования "Корткеросский район" (далее - Устав) представительным органом является Совет муниципального образования "Корткеросский район" (далее - Совет Корткеросского района), состоящий из 21 депутата.
Совет Корткеросского района не является юридическим лицом.
1.2. Совет Корткеросского района (далее - Совет района) правомочен решать все вопросы, отнесенные к его ведению Уставом, законодательством Республики Коми и Российской Федерации.
1.3. Совет района избирается сроком на пять лет. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета района, его органов, органов и лиц, обладающих правом нормотворчества.
(п. 1.3 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 24.01.2003 № 4)
1.4. Совет района осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета и заседаний Комиссий по текущим и перспективным планам, формируемым на основе предложений Комиссий и других субъектов права нормотворческой инициативы.
1.5. Руководителем Совета района является его Председатель. В период отсутствия Председателя по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) работу организует его заместитель. Постоянно действующими органами Совета являются и постоянные Комиссии.
1.6. Депутат Совета района не может быть депутатом Государственной Думы РФ и иных Советов муниципальных образований, находиться на государственной или муниципальной службе, занимать должности в судебных органах и органах прокуратуры.
1.7. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета района устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Коми и настоящим Регламентом.
1.8. Исключен. - Решение Совета МО "Корткеросский район" от 24.01.2003 № 4.
1.9. Исключен. - Решение Совета МО "Корткеросский район" от 24.01.2003 № 4.

2. Порядок избрания Председателя Совета,
его заместителя и досрочного прекращения их полномочий

2.1. Председатель Совета района избирается на срок полномочий Совета района данного созыва из числа депутатов Совета района тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Заместитель Председателя Совета района избирается на срок полномочий Совета района данного созыва из числа депутатов Совета района открытым голосованием.
Проведение тайного голосования осуществляется в порядке, установленном пунктом 6.8 настоящего Регламента.
При проведении открытого голосования для подсчета голосов из состава депутатов избирается Счетная комиссия в составе трех человек, о чем составляется соответствующий протокол.
2.2. Председатель Совета района и его заместитель работают в Совете района на неосвобожденной основе.
2.3. Председатель Совета района и его заместитель подотчетны Совету района.
2.4. Кандидатов на должность Председателя Совета района выдвигают депутаты Совета района.
2.5. Совет района избирает одного заместителя Председателя Совета района.
2.6. Кандидат на должность заместителя Председателя Совета района выдвигается Председателем Совета района.
2.7. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Совета района, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2.8. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность Председателя Совета района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2.9. Кандидат считается избранным на должность Председателя Совета района, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета района. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
2.10. В случае, если на должность Председателя Совета района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
2.11. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов Председателя Совета района повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
2.12. Избрание Председателя Совета района оформляется решением Совета района.
2.13. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования. По каждой должности обсуждение и голосование проводятся отдельно. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
2.14. Избранным на должности заместителя Председателя Совета района считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Совета.
2.15. Избрание заместителя Председателя Совета района оформляется решением Совета.
2.16. Обсуждение кандидатов, голосование, принятие решений, проведение в случае необходимости повторного голосования и повторных выборов проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 2.4 - 2.16 настоящего Регламента.
2.17. Председатель Совета района и его заместитель могут быть в любое время путем открытого или тайного голосования освобождены от должности Советом района. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку заседания по инициативе депутата, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
2.18. Решение об освобождении от должности Председателя Совета района, заместителя Председателя Совета района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.
2.19. Полномочия Председателя Совета района, его заместителя могут быть досрочно прекращены по их личному заявлению, в случае болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на них обязанностей. Совет района принимает решение о досрочном прекращении их полномочий большинством голосов от числа избранных депутатов.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 5 дней со дня проведения ближайшего заседания Совета.
При неполучении согласия Совета заместитель Председателя Совета вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении двух месяцев со дня подачи заявления. Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий, а также прекращение исполнения им обязанностей оформляется решением Совета без дополнительного голосования.
2.20. Председатель Совета Корткеросского района:
- представляет Совет в отношении с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
- созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место его проведения;
(абзац в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, выносимых на его рассмотрение;
- ведет заседание Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;
- подписывает решения Совета;
- докладывает Совету о положении дел на территории данного муниципального образования;
- координирует деятельность постоянных Комиссий Совета;
- дает поручения постоянным Комиссиям Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
- обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
- по вопросам деятельности Совета издает распоряжения.
2.21. В случае избрания председателя Совета главой администрации района он обязан сложить полномочия Председателя Совета.
2.22. Председатель Совета района осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Совета района, которые возложены на него законодательством, регламентом Совета или могут быть поручены Советом.
2.23. Заместитель Председателя Совета района координирует работу Комиссии Совета района по предварительному рассмотрению проектов решений и иных нормативных актов. По поручению Председателя Совета района ведет заседания Совета района, замещает Председателя Совета района в его отсутствие, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета согласно распределению обязанностей между ними и в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Комиссии Совета Корткеросского района

3.1. В соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования "Корткеросский район" Совет района образует из числа депутатов Совета постоянные Комиссии.
3.2. Комиссии Совета района:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений и иных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета;
- содействуют проведению в жизнь решений, принятых Советом и его органами;
- осуществляют контроль за соблюдением и их исполнением;
- дают заключения и предложения по проекту бюджета района;
- рассматривают и обобщают предложения граждан и организаций, поступившие в Совет района;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- информируют население о своей деятельности;
- решают иные вопросы, отнесенные законодательством к их ведению.
3.3. Комиссии могут проводить по вопросам, находящимся в их ведении, совещания, семинары и т.д.
3.4. Совет Корткеросского района образует следующие Комиссии:
Комиссия Совета района по местному самоуправлению;
(абзац в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
Комиссия Совета района по бюджету, налогам и экономической политике;
Комиссия Совета района по социальной политике.
3.5. Комиссии образуются на первом заседании вновь избранного Совета на срок полномочий Совета данного созыва. Численный и персональный состав каждой Комиссии определяется Советом района. В течение срока полномочий Совет может образовать новые Комиссии, упразднить, реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в состав Комиссий.
3.6. Деятельность Комиссии Совета района осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.7. Каждый депутат Совета, за исключением Председателя Совета района и его заместителя, обязан состоять в одной из Комиссий Совета. Депутат Совета может быть членом только одной Комиссии.
3.8. Председатели и заместители Комиссий Совета района избираются Советом из числа кандидатов, предложенных членами Комиссии Совета района. Решение Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
3.9. Состав Комиссии утверждается решением Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета в соответствии со списком, предварительно согласованным, и с учетом мнения каждого депутата.
3.10. Председатели Комиссий работают в Совете на неосвобожденной основе.
3.11. Полномочия председателя Комиссии могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению, в случае болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на них обязанностей. Совет большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение о досрочном прекращении их полномочий.
3.12. Заседание Комиссий Совета района правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. Заседание проводится председателем Комиссии по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.
(п. 3.12 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
3.13. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях Комиссий, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии депутат Совета заблаговременно информирует председателя Комиссии.
3.14. По рассматриваемым вопросам Комиссии принимают решения. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании Комиссий.
3.15. Председатель Комиссии или уполномоченный член Комиссии имеют право выступать от имени Комиссии на заседании Совета, заседаниях других Комиссий Совета района с докладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими Комиссии.
3.16. Деятельность Комиссии Совета района основывается на принципах гласности, свободы обсуждения. На заседании Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в его состав.
3.17. На заседании Комиссии вправе присутствовать представители администрации района и в обязательном порядке приглашаются инициаторы внесенного на рассмотрение Совета либо Комиссии проекта решения.
3.18. На заседание Комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации.
3.19. Комиссии вправе проводить совместные заседания, при этом решения на таких заседаниях принимаются Комиссиями раздельно.
3.20. Комиссии Совета района вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для подготовки вопросов и проведения проверок в порядке контроля, а также приглашать на свои заседания должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.
3.21. Исполнительный орган местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации и их должностные лица обязаны в установленный Комиссией срок предоставлять запрашиваемые ей документы и материалы.

4. Порядок избрания главы администрации
муниципального образования "Корткеросский район"
и досрочное прекращение полномочий

4.1. Глава администрации муниципального образования "Корткеросский район" избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования "Корткеросский район", на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(п. 4.1 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
4.2. Исключен. - Решение Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3.
4.3. Исключен. - Решение Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3.
4.4. Исключен. - Решение Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3.
4.5. Исключен. - Решение Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3.
4.6. Исключен. - Решение Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3.
4.7. Прекращение полномочий главы администрации Корткеросского района осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми о местном самоуправлении, законодательством о труде, настоящим Уставом.
4.8. Досрочно полномочия главы администрации прекращаются в случаях:
- заявления о сложении своих полномочий;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
- избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом главы администрации;
- досрочного прекращения полномочий Совета Корткеросского района;
- смерти гражданина;
- досрочного прекращения полномочий главы администрации района решением Совета Корткеросского района.
Основанием для досрочного прекращения полномочий главы администрации служат соответствующие документы.
(п. 4.8 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 24.01.2003 № 4)
4.9. Исключен. - Решение Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3.
4.10. Глава администрации Корткеросского района осуществляет свои полномочия на штатной основе. Свои функции осуществляет на принципах единоначалия.
4.11. Глава администрации района в пределах бюджетного финансирования разрабатывает структуру администрации, которую утверждает после согласования с Советом района. Качественный и штатный состав администрации и его подразделений определяются главой администрации района самостоятельно в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете района.
4.12. Глава администрации подотчетен населению непосредственно и Совету Корткеросского района.

5. Порядок подготовки и проведения
заседаний Совета района

5.1. Первое заседание вновь избранного Совета района созывается Председателем территориальной избирательной комиссии на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета района.
5.2. Первое заседание Совета района открывает Председатель территориальной избирательной комиссии, который сообщает о результатах выборов депутатов Совета и оглашает список избранных на день проведения первого заседания депутатов. Заседание вновь избранного Совета признается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет района.
5.3. На первом заседании Совета района депутаты проводят выборы Председателя Совета района, его заместителя, председателей Комиссий в порядке, установленном настоящим Регламентом. По решению Совета выборы указанных лиц могут быть перенесены на последующие заседания.
5.4. Очередные заседания Совета района созываются Председателем Совета района не реже двух раз в год (весеннее - с января по июнь; осеннее - с сентября по декабрь). Распоряжение Председателя Совета района о созыве очередного заседания публикуется не позднее чем за 20 дней до его открытия с указанием времени и места его проведения.
(п. 5.4 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
5.5. Депутаты Совета района не позднее чем за 7 дней извещаются о предстоящем заседании и вопросах, вносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются депутатам не позднее чем за 7 дней до их рассмотрения на заседании.
(п. 5.5 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
5.6. Внеочередные заседания Совета созываются Председателем Совета района по его инициативе либо по предложению постоянных Комиссий, либо по предложению не менее 10 депутатов Совета района, либо по предложению главы администрации района.
5.7. На внеочередные заседания Совета могут быть внесены вопросы:
- о проведении местного референдума;
- о согласовании предложений, внесенных главой администрации района, по формированию структуры администрации района;
- об утверждении бюджета района и отчетов о его исполнении;
- о досрочном прекращении полномочий главы администрации района;
- о соблюдении депутатской этики.
(абзац в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
5.8. На рассмотрение внеочередных заседаний могут быть внесены и другие вопросы, находящиеся в ведения Совета района.
5.9. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется Председателю Совета района в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета, и обоснованием необходимости созыва.
(п. 5.9 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
5.10. Председатель Совета района не позднее 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает Совет. Распоряжение о созыве внеочередного заседания публикуется не позднее чем за 3 дня до его открытия. В этих случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам при их регистрации.
(п. 5.10 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
5.11. Заседание Совета начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета.
5.12. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета. О невозможности присутствовать на заседании депутат Совета заблаговременно информирует Председателя Совета района.
5.13. Заседания Совета проводятся открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации.
5.14. Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете. Протоколы закрытых заседаний хранятся в режиме документов для служебного пользования.
5.15. Глава администрации района, его постоянные представители в Совете вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета.
Круг лиц, являющихся постоянными представителями в Совете района, определяется распоряжением Председателя Совета района.
5.16. На заседаниях Совета вправе присутствовать депутаты Государственного Совета Республики Коми, избранные по избирательным округам Корткеросского района.
5.17. По приглашению Председателя Совета района на заседаниях присутствуют представители государственных органов, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом проектам решений и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Совета.
5.18. Присутствие приглашенных лиц на закрытых заседаниях Совета допускается только по разрешению председательствующего.
5.19. Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, если Советом не будет принято иное решение, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.
5.20. В зале заседаний Совета отводятся специальные места для главы администрации района, его представителей в Совете, прокурора района и приглашенных лиц.
При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседаниях Совета осуществляют председательствующий и секретарь, избираемый большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Протокол заседания Совета ведется специалистом общего отдела администрации МО и подписывается председательствующим и секретарем заседания.
(абзац в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
5.21. Заседание Совета ведет председательствующий - Председатель Совета либо заместитель Председателя Совета.
Председательствующий на заседании Совета:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступлений;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
- ставит на голосование проекты решений Совета района, а также предложения депутатов Совета в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
- оглашает обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в адрес Совета района.
(п. 5.21 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
5.22. Председательствующий на заседании Совета вправе:
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения требований настоящего Регламента;
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении - лишать его слова;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
5.23. Председательствующий на заседании Совета не вправе комментировать выступления депутатов Совета, давать характеристику выступающим.
5.24. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он высказывается последним.
5.25. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
5.26. Депутат Совета выступает с трибуны. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
5.27. В случае недостойного поведения депутат предупреждается председательствующим, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.
5.28. Совет обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы заседания. Предложения по повестке дня заседания вносятся на рассмотрение Совета Председателем Совета района.
5.29. Исключен. - Решение Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3.
5.30. Решение о включении каждого поступившего предложения в повестку дня заседания и очередности рассмотрения вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5.31. На заседаниях Совета депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, и высказывать по ним свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также реализовывать иные права, установленные законодательством.
5.32. Заседание Совета района проводится в рабочие дни с 10 часов. Совет может принять иное решение о времени проведения заседаний.
(п. 5.32 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
5.33. Продолжительность докладов устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и не должна превышать 60 минут для доклада. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 2 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов Совета председательствующий на заседании может продлить время для выступления.
5.34. Депутаты Совета, приглашенные лица могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Указанные ограничения не распространяются на случаи, когда депутаты и приглашенные задают или отвечают на вопросы, а также дают справки и разъяснения.
(п. 5.34 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
5.35. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу.
5.36. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством в две трети голосов от числа присутствующих депутатов.
5.36. В случае невозможности рассмотрения всех вопросов, включенных в повестку дня, Совет района может большинством голосов от числа присутствующих депутатов принять решение о переносе заседания.
(п. 5.36 введен решением Совета МО "Корткеросский район" от 16.12.2004 № 1)

6. Порядок голосования и принятия решений

6.1. Решения Совета принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием.
6.2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
6.3. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа избранных депутатов, от числа присутствующих депутатов, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
6.4. Предложения о голосовании по процедурным вопросам ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решений.
6.5. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку проведения голосования.
6.6. Решения Совета по вопросам, изложенным в статье 27 Устава, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено законами Республики Коми, Уставом и настоящим Регламентом. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Порядок внесения, рассмотрения и принятия решений устанавливается законами Республики Коми, Уставом и настоящим Регламентом.
6.7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. В случае отклонения проекта оформляется соответствующее решение без голосования по нему.
(п. 6.7 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
6.8. Процедура тайного голосования:
- Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
- Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов Счетную комиссию. В Счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
- Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
- Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
- Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами Счетной комиссии в соответствии со списками депутатов. При получении бюллетеней депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.
- Депутат выражает свое волеизъявление в кабине для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по каждому кандидату или проекту решений, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании доклада Счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
- Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета.
При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.
- После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов Счетной комиссии.
- При выдвижении более двух кандидатов и поступлении более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса голосование может быть проведено в два тура. Решение об этом принимается Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
- По решению Совета в первом туре допускается голосование депутата Совета за любое количество выдвинутых кандидатов, предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса (рейтинговое голосование).
- Второй тур голосования проводится по двум кандидатам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
- Если во втором туре ни один кандидат не получил требуемого числа голосов, проводится новое выдвижение кандидатов, в числе которых может быть кандидат, набравший во втором туре наибольшее число голосов.
- Вопрос снимается с рассмотрения, если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал необходимого числа голосов.

7. Порядок внесения проектов решений в
Совет и их рассмотрение

7.1. Согласно ст. 36 Устава муниципального образования "Корткеросский район" правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений Совета обладают глава администрации, депутаты Совета, Комиссии Совета, группа граждан численностью не менее 50 человек, общественные объединения, расположенные на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления.
7.2. При рассмотрении проекта решения обсуждаются:
- вопросы о необходимости принятия предложенного проекта;
- рассмотрение внесенных поправок.
7.3. В представленных материалах указываются инициаторы вносимых проектов, а также органы местного самоуправления, общественные объединения, учреждения, организации и отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке.
7.4. Проекты решений Совета вносятся на бумажных и магнитных носителях не позднее чем за 30 дней (в случае очередного заседания) и не позднее чем за 10 дней (в случае внеочередного заседания) до его рассмотрения Советом.
Необходимым условием при внесении проекта на рассмотрение его Советом является представление:
а) текста проекта с включением положений о сроке вступления решения в силу и об отмене, изменениях и (или) дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
б) пояснительной записки, содержащей основные положения проекта и обоснование необходимости его принятия.
(п. 7.4 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
7.5. Инициаторы вправе отозвать внесенный ими проект в любое время до его принятия: до включения в повестку дня заседания Совета - по письменному заявлению, а в период работы заседания, в том числе в ходе обсуждения до принятия его в целом, - по устному заявлению на заседании Совета. В том и другом случае в заявлении должны быть изложены мотивы отзыва. Проект, отозванный после включения его в повестку дня, а также в ходе его обсуждения, считается снятым с рассмотрения без дополнительного голосования, что оформляется соответствующим решением.
7.6. Правовая и лингвистическая экспертиза проектов решений Совета осуществляется в администрации района. Заключения по проектам должны быть подготовлены, как правило, не позднее чем за 10 рабочих дней со дня поступления их руководителю аппарата администрации. При необходимости по решению Председателя Совета или его заместителя срок подготовки заключения может быть увеличен.
(п. 7.6 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
7.7. Обсуждение проекта решения в Комиссиях проходит открыто и может освещаться средствами массовой информации. В случае разногласия между Комиссиями по поводу содержания проекта и целесообразности работы над ним Советом района принимаются меры к достижению согласия.
7.8. Обсуждение проекта решения на заседании Совета начинается с доклада инициатора проекта. С содокладом по данному проекту может выступить ответственная Комиссия, которая одновременно дает заключение о согласии или несогласии и целесообразности его принятия.
(п. 7.8 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
7.9. При рассмотрении проектов решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение финансового отдела Министерства финансов Республики Коми по Корткеросскому району.
(п. 7.9 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
7.10. Затем председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии решения за основу. Далее рассматриваются имеющиеся поправки к проекту. Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные на заседании Совета, оформляются, как правило, в письменном виде с указанием автора. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно и принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Председательствующий вправе прервать рассмотрение данного вопроса или объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей Комиссией (с участием инициатора проекта) заключения по поправкам.
(п. 7.10 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
7.11. Если в ходе обсуждения не поступило предложений о поправках, Совет района может принять проект решения в целом, без голосования о принятии за основу.
(п. 7.11 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
7.12. Проект решения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
7.13. По результатам рассмотрения Совет принимает решение, либо направляет проект на доработку либо снимает его с рассмотрения.
7.14. Принятые Советом района решения оформляются общим отделом администрации МО в семидневный срок.
Подлинник решения Совета района со всеми приложениями остается в общем отделе с последующей передачей на хранение в архив.
Размноженные экземпляры решений скрепляются печатью общего отдела и направляются в десятидневный срок исполнителям в соответствии с указателями рассылки.
(п. 7.14 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)

8. Порядок осуществления Советом Корткеросского района
права законодательной инициативы в
Государственном Совете Республики Коми

8.1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета Корткеросского района обладают глава и должностные лица администрации, депутаты Совета и их группы, Комиссии Совета, группы граждан численностью не менее 50 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
(п. 8.1 в ред. Решения Совета МО "Корткеросский район" от 26.04.2004 № 3)
8.2. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет района принимает одно из следующих решений:
- о внесении законопроектов в Государственный Совет Республики Коми;
- о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
- об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
8.3. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документа к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

9. Депутатская этика

9.1. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата, которыми он руководствуется в своей деятельности.
9.2. Депутат Совета уважает достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.
9.3. Во время работы в Совете депутатам рекомендуется носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета.
9.4. Депутаты Совета на заседаниях Совета, его Комиссий должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим лицам в официальной и уважительной форме.
9.5. Депутат Совета не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
9.6. Депутат Совета не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета и Комиссий;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением Советом;
- составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату.
9.7. Депутат Совета воздерживается от участия в процессе судебного разбирательства в качестве общественного защитника либо общественного обвинителя, а также от публичных оценок по судебному делу до вступления приговора, определения или постановления суда в законную силу.
9.8. Депутат Совета, выступая в средствах массовой информации, на митингах, собраниях с публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
9.9. Депутат Совета района несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.
9.10. Комиссия Совета района по законодательству и депутатской этике рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм настоящего Регламента и депутатской этики, а также неисполнением депутатских обязанностей:
- по предложению Председателя Совета района, его заместителя или председателей Комиссий Совета;
- по собственной инициативе Комиссии Совета района по законодательству и депутатской этике;
- по письменному заявлению депутата, группы депутатов Совета района, избирателей.
9.11. По результатам рассмотрения предложений и заявлений Комиссия по законодательству и депутатской этике доводит принятое им решение до сведения непосредственно инициатора обращения в Комиссию, либо депутатов на заседании Совета, либо общественности через средства массовой информации.
9.12. Депутат вправе потребовать оглашения в средствах массовой информации решения, затрагивающего его интересы.

10. Заключительные положения

10.1. Совет сохраняет свои полномочия до момента начала первого заседания вновь избранного Совета.
10.2. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляются решением Совета. Регламент вступает в силу с момента его принятия.
10.3. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на заседании Совета в первоочередном порядке.
10.4. Вопросы процедурного характера, не отраженные в Регламенте, разрешаются Советом путем принятия решений по каждой вновь возникшей проблеме. Голосование по этим вопросам осуществляется в порядке, установленном для голосования по процедурным вопросам.
10.5. Смета расходов Совета утверждается на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
10.6. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Корткеросского района в соответствии со сметой, утвержденной Советом района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru