Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ главы муниципального района "Вуктыл" от 09.11.2006 № 61
(ред. от 05.06.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"
(принято Советом МР "Вуктыл" 31.10.2006 № 261)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сияние Севера", № 134, 15.11.2006.







ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2006 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"

Принято
Советом муниципального района "Вуктыл"
31 октября 2006 г. № 261

(в ред. решений Совета МО муниципального района "Вуктыл"
от 29.03.2007 № 10, от 05.06.2007 № 30)

В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 36 Устава муниципального района "Вуктыл" Совет муниципального района "Вуктыл" решил:
1. Утвердить Положение "О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Сияние Севера".

Глава муниципального района
"Вуктыл" -
Руководитель администрации района
Ш.КУРТУБАДЗЕ





Приложение
к решению
главы муниципального района
"Вуктыл" -
руководителя администрации района
от 9 ноября 2006 г. № 61

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

(в ред. решений Совета МО муниципального района "Вуктыл"
от 29.03.2007 № 10, от 05.06.2007 № 30)

Настоящим Положением, разработанным в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального района "Вуктыл", регулируются отношения, связанные с формированием, размещением, исполнением и контролем за исполнением муниципального заказа.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под размещением муниципального заказа понимается комплекс организационных, правовых и финансово-экономических мер, направленных на обеспечение потребности муниципального района "Вуктыл" в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Республики Коми.
1.2. Требования настоящего Порядка не применяются для одноразовых закупок товаров, выполнения работ, предоставления услуг на суммы, не превышающие предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, в данном случае допускается заключение муниципального контракта на основании прямых переговоров заказчика с поставщиком.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и термины:
Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета муниципального района "Вуктыл" в соответствии с расходными обязательствами муниципального района "Вуктыл" потребности муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Республики Коми.
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального района "Вуктыл".
Сводный план муниципального заказа - утвержденный на основании предусмотренного решением о бюджете объема расходов свод потребностей муниципального района "Вуктыл" в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ, услуг, их предполагаемой стоимости по объектам и направлениям деятельности, удовлетворение которых осуществляется через исполнение муниципального заказа.
Организатор муниципального заказа - администрация муниципального района "Вуктыл" либо иные органы местного самоуправления муниципального района "Вуктыл", на которые возложены функции по обеспечению муниципального заказа.
Муниципальный заказчик (далее - заказчик) - главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
Муниципальный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заключенный между заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия по размещению заказов - комиссия, созданная главой муниципального района "Вуктыл" - руководителем администрации района для проведения процедуры конкурса (торгов) и запроса котировок на размещение муниципального заказа.
Конкурс - способ выявления поставщика товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
Соискатель муниципального контракта (далее - соискатель) - любое физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое имеет финансовые средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего муниципального заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - лицензию.
Поставщик - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по муниципальному заказу.
Конкурсная заявка - письменное подтверждение о согласии участвовать в конкурсе на объявленных условиях.
Протокол проведения конкурса - документ, содержащий информацию обо всех этапах проведения конкурса.
1.4. Функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона осуществляет администрация муниципального района "Вуктыл" по заявке заказчика о размещении заказа путем проведения торгов и в соответствии с требованиями Федерального законодательства.
1.5. Если при исполнении органами местного самоуправления муниципального района "Вуктыл" отдельных государственных полномочий, переданных законом, возникает потребность в приобретении товаров, работ, услуг, то размещение такого заказа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд и (или) законами о передаче отдельных государственных полномочий.

Раздел II. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1. Муниципальные заказчики в процессе работы по составлению расходной части бюджета муниципального района "Вуктыл" осуществляют проведение анализа и прогнозирование потребностей, объемов и номенклатуры проведения работ и предоставления услуг по соответствующим объектам и направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и реализации программ развития муниципального района "Вуктыл" на соответствующий год.
Подготовленные предложения до внесения проекта бюджета муниципального района "Вуктыл" на рассмотрение Совета муниципального района "Вуктыл" направляются для рассмотрения в орган, исполняющий бюджет, осуществляющий разработку проекта бюджета на очередной финансовый год.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 10)
Орган, исполняющий бюджет, разрабатывает проект расходной части бюджета муниципального района "Вуктыл" с учетом поступивших от заказчиков сведений о прогнозируемых потребностях муниципального района "Вуктыл" с учетом установленных нормативов расходов на приобретение товаров, осуществление работ, оказание услуг.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 10)
Организатор муниципального заказа на основе поступивших предложений формирует проект Сводного плана муниципального заказа на очередной финансовый год.
После утверждения бюджета муниципального района "Вуктыл" и составления сводной бюджетной росписи организатор муниципального заказа с учетом всех поступивших предложений и согласований с муниципальными заказчиками вносит уточнения в проект Сводного плана муниципального заказа и представляет его на утверждение главе муниципального района "Вуктыл" - руководителю администрации района.
Сводный план муниципального заказа должен быть утвержден не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня утверждения бюджета муниципального района "Вуктыл".
2.2. Организатор муниципального заказа определяет параметры заказа, объем поставок (работ, услуг), выставляемых на конкретные торги, сроки объявления и проведения торгов исходя из потребностей муниципального района "Вуктыл" и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, разрабатывает конкурсную документацию, вырабатывает критерии, используемые при определении победителей конкурсов, определяет с учетом норм действующего законодательства способ размещения муниципального заказа.
2.3. Параметры заказа должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между участниками размещения заказов.
Организатор муниципального заказа обязан четко излагать требования в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Параметры заказа не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, параметры заказа должны содержать слова "или эквивалент".
2.4. Заказ на обслуживание муниципальных объектов и заказ на регулярную поставку готовой продукции, широко представленной на рынке, может быть разбит на лоты, чтобы на каждый из них могло претендовать по несколько конкурентов, но при этом объем заказа по каждому лоту должен быть достаточным для сохранения заинтересованности поставщиков в снижении цены.
При объявлении предложений организатором муниципального заказа может быть также определен перечень работ, проведение которых не обеспечено финансированием, но желательно для муниципального района "Вуктыл" (дополнительные условия).

Раздел III. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

3.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
3.2. Во всех случаях размещение муниципального заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Решение о способе размещения заказа принимается организатором муниципального заказа по согласованию с муниципальным заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства.
3.4. Порядок и условия проведения торгов и размещения муниципального заказа без проведения торгов, а также иные требования применяются в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим данные правоотношения.

Раздел IV. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

4.1. Функции заказчика, осуществляющего размещение заказов путем проведения торгов:
- формирует заявку на проведение торгов;
- разрабатывает проект муниципального контракта;
- заключает муниципальный контракт;
- осуществляет другие функции в соответствии с законодательством и с учетом настоящего Порядка.
4.2. Два и более муниципальных заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым муниципальным заказчиком, проводившим такие торги.
4.3. Функции организатора:
- формирует конкурсную (аукционную) комиссию;
- разрабатывает регламент работы конкурсной (аукционной) комиссии;
- разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- публикует извещение о проведении конкурса (аукциона) и протоколы заседания конкурсной (аукционной) комиссии;
- ведет протоколы конкурса (аукциона) на право заключения муниципального контракта;
- передает заказчику протокол, подписанный всеми членами конкурсной (аукционной) комиссии для передачи его вместе с контрактом победителю конкурса (аукциона);
- осуществляет другие функции организационно-технического характера, предусмотренные настоящим Положением.
4.4. Конкурсную документацию, документацию об аукционе утверждает глава муниципального района "Вуктыл" - руководитель администрации района.
4.5. Для рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса, аукциона на право заключения контракта глава муниципального района "Вуктыл" - руководитель администрации района формирует конкурсную, аукционную комиссию. Решение о создании, составе конкурсной, аукционной комиссии, ее председателе и секретаре глава муниципального района "Вуктыл" - руководитель администрации района принимает до опубликования извещения о проведении конкурса, аукциона на право заключения контракта.
В состав конкурсной комиссии рекомендуется включать представителей заказчика, администрации муниципального района "Вуктыл" (отдела экономики, промышленности и транспорта, отдела бухгалтерии) (по согласованию), органа, исполняющего бюджет (по согласованию), Совета муниципального района "Вуктыл" (по согласованию).
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 10)
В комиссию для работы при необходимости привлекаются независимые эксперты (специалисты соответствующей квалификации) без права участия в голосовании.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), допускается его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
4.6. Решение о размещении заказа путем торгов принимает заказчик, который направляет в адрес администрации муниципального района "Вуктыл" заявку на организацию и проведение конкурса, аукциона с указанием следующей информации:
- форма торгов (открытый, закрытый конкурсы, открытый, закрытый аукционы) с обоснованием принятия решения о выборе формы торгов;
- наименование и почтовый адрес заказчика;
- наименование и почтовый адрес получателя товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- наименование и почтовый адрес плательщика за товары (выполнение работ, оказание услуг);
- перечень нормативных актов, являющихся основанием для размещения заказа (при наличии таковых);
- источник финансирования заказа;
- начальная (максимальная) цена контракта;
- предмет контракта с указанием количества поставляемых товаров (объемов выполняемых работ, оказываемых услуг) и их характеристик;
- предполагаемые или требуемые сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- порядок и сроки оплаты за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- проект муниципального контракта, который будет подписан по результатам торгов;
- основные квалификационные требования к участникам в соответствии с действующим законодательством;
- перечень уполномоченных лиц заказчика для включения в состав конкурсной, аукционной комиссии;
- срок, в течение которого победитель конкурса должен заключить контракт;
- информацию о возможном прекращении конкурса, аукциона в любой момент до подведения итогов, если такая возможность предусмотрена заказчиком;
- информацию о необходимых гарантиях исполнения обязательств, если такое требование предусмотрено заказчиком;
- другая информация, необходимая, по мнению заказчика, для организации и проведения конкурса, аукциона.
4.7. Администрация муниципального района "Вуктыл", получив от заказчика заявку на организацию проведения конкурса, аукциона со всей необходимой информацией, изложенной в п. 4.6 настоящего Положения, в течение 7 (семи) рабочих дней разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе и направляет на утверждение главе муниципального района "Вуктыл" - руководителю администрации района.
В случаях, предусмотренных законодательством, утвержденная конкурсная документация направляется в федеральный антимонопольный орган на согласование. В случае несогласования конкурсной документации федеральным антимонопольным органом все вопросы по устранению замечаний администрация муниципального района "Вуктыл" решает с заказчиком в минимальные сроки.
После утверждения конкурсной документации, документации об аукционе и в случае необходимости согласования конкурсной документации федеральным антимонопольным органом администрация муниципального района "Вуктыл" готовит извещение о проведении конкурса, аукциона.
4.8. Информация о размещении муниципального заказа и иная информация, предусмотренная действующим законодательством, должна быть опубликована в средствах массовой информации, служащих для официального опубликования муниципальных правовых актов, в сроки, установленные действующим законодательством для конкретного способа размещения муниципального заказа.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Вуктыл" и Республики Коми, дополнительно может размещаться в иных средствах массовой информации, в том числе электронных, по усмотрению организатора муниципального заказа.
4.9. Участники размещения муниципального заказа путем проведения торгов должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством. Проверка соответствия участников размещения муниципального заказа установленным требованиям осуществляется муниципальным заказчиком, организатором муниципального заказа, конкурсной или аукционной комиссией.
4.10. Организатор муниципального заказа обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае несоблюдения условий допуска к участию в торгах, установленных действующим законодательством.
4.11. Администрация муниципального района "Вуктыл" в течение трех дней после подписания всеми членами конкурсной (аукционной) комиссии протокола направляет в письменной форме победителю конкурса (аукциона) экземпляр протокола и два экземпляра, подписанных со своей стороны контракта.
4.12. Муниципальный заказ оформляется посредством муниципального контракта. В муниципальном контракте должны быть определены параметры муниципального заказа, сроки исполнения муниципального заказа, права, обязанности и ответственность сторон, порядок принятия работ, порядок представления необходимых отчетов.
В муниципальном контракте в обязательном порядке устанавливаются санкции за неисполнение, ненадлежащее и несвоевременное исполнение условий контракта сторонами.
4.13. Исполнителям муниципального заказа могут быть предоставлены благоприятные условия для его выполнения, в том числе предоставление в аренду или пользование муниципального имущества, эти условия оговариваются в муниципальном контракте.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ

5.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сводной бюджетной росписи муниципального района "Вуктыл".
5.2. Организатор муниципального заказа и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, в которых указываются:
- наименование заказчика;
- источник финансирования;
- способ размещения муниципального заказа;
- дата проведения аукциона, конкурса, запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основания заключения муниципального контракта;
- дата заключения муниципального контракта;
- предмет, цена муниципального контракта и срок его исполнения;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- сведения об исполнении муниципального контракта.
5.3. Если иное не установлено муниципальным контрактом, финансовые средства за исполнение контракта перечисляются подрядчику после сдачи работ (поставки товара, оказания услуг) и подписания соответствующего акта.
При поэтапном выполнении работ оплата следующего этапа осуществляется исключительно после окончания очередного этапа при полном соответствии конкурсному заданию по срокам, объемам, используемым материалам и пр.
5.4. Несущественные отклонения от предусмотренной муниципальным контрактом стоимости, которые могут допускаться в исключительных случаях в связи с изменением условий выполнения контракта, должны быть предварительно согласованы с организатором муниципального заказа в виде письменного дополнения к контракту.
Исполнение расходных обязательств по муниципальному заказу осуществляется в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципальных контрактов.
5.5. Исполнитель муниципального заказа в соответствии с условиями муниципального контракта обязан своевременно представлять организатору муниципального заказа отчет об исполнении муниципального заказа и расходовании выделенных на исполнение заказа бюджетных средств.

Раздел VI. КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

6.1. Общий контроль формирования, размещения и исполнения муниципального заказа осуществляет организатор муниципального заказа.
Администрация муниципального района "Вуктыл" при проведении учета муниципальных контрактов проверяет соответствие условий заключенного контракта условиям конкурса и офертам участников, признанных победителями.
Администрация муниципального района "Вуктыл" вправе затребовать у участников правоотношений, связанных с исполнением муниципального контракта, любую информацию по исполнению условий муниципального контракта.
6.2. Непосредственный контроль за соблюдением условий муниципального контракта по исполнению муниципального заказа осуществляет муниципальный заказчик, порядок контроля определяется условиями муниципального контракта. Условиями контракта предусматривается гарантийный срок на поставленный товар, работы, услуги, на которые возможно установление гарантийного срока.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 10)
При разовых поставках товаров и (или) оказании услуг контроль исполнения заказа проводится по его результатам. Проверяется соответствие поставленных товаров контракту по количеству, качеству, ассортименту и другим существенным условиям, определяемым параметрами заказа, установленным муниципальным контрактом. По результатам приемки составляется акт, подписываемый сторонами муниципального контракта.
В случае если муниципальным контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, поэтапность выполнения работ, особенности финансирования (поэтапное), если технические особенности заказа не позволяют проводить окончательную приемку без промежуточных проверок, если в силу тех или иных причин требуется постоянный или периодический контроль за ходом исполнения заказа, в муниципальном контракте определяются формы контроля, его периодичность, права лица (лиц), уполномоченного(ых) осуществлять контроль, и обязанности исполнителя, обеспечивающие осуществление контроля.

Раздел VII. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл"
от 05.06.2007 № 30)

Споры, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru