Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 23.11.2004 № А29-8146/03А
<РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТНЕСЕНО К КОМПЕТЕНЦИИ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 23 ноября 2004 года Дело № А29-8146/03А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью на определение Арбитражного суда Республики Коми от 21.04.2004 по делу № А29-8146/03А, принятое судьями: Елькиным С.К., Шипиловой Э.В., Василевской Ж.А.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью обратилось с заявлением о признании недействительными решения Совета МО "Город Ухта" от 10.01.2002 № 10 "Об утверждении коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за земельные участки на 2002 г." и решения Совета МО "Город Ухта" от 10.04.2002 № 15 "О внесении изменений в решение Совета МО "Город Ухта" от 10.01.2002 "Об утверждении коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за земельные участки на 2002 г.".
Определением суда производство по делу прекращено в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. При этом суд исходил из того, что ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает возможность оспаривания в арбитражном суде нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью просит отменить определение суда о прекращении производства по делу и передать дело на рассмотрение суда первой инстанции. Заявитель полагает, что спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде исходя из сложившейся судебной практики по данной категории дел, а также в силу ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя стороны, суд считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В статье 52 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или в арбитражный суд в установленном законом порядке.
Как указал Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в информационном письме от 13 августа 2004 г. № 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о том, что заявленные требования не подлежат рассмотрению в арбитражном суде, являются ошибочными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Определение Арбитражного суда Республики Коми от 21 апреля 2004 года о прекращении производства по делу № А29-8146/03А отменить.
Передать дело на рассмотрение суда первой инстанции.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
А.А.КНЯЗЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru