Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 23.11.2004 № А29-1815/04А
<ОБЩЕСТВО-ОТВЕТЧИК НЕ МОГЛО БЫТЬ ОСВОБОЖДЕНО ОТ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 23 ноября 2004 года Дело № А29-1815/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25 мая 2004 года, принятое судом в составе судьи Кочерга М.Ю.,

установил:

Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 14 мая 2004 года по делу № А29-1815/04А (с учетом дополнительного решения от 13 октября 2004 года) заявление общества с ограниченной ответственностью о признании недействительным решения Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Коми от 20 февраля 2004 года и требования от 27 февраля 2004 года было оставлено без удовлетворения.
Указанное выше решение суда общество просит отменить, ссылаясь на нарушения норм материального права.
От Управления МНС РФ по РК получен отзыв на жалобу, согласно которому ответчик согласен с принятым решением и просит оставить его без изменения.
От третьего лица отзыв на жалобу также получен. В отзыве на жалобу изложены обстоятельства выдачи истцу лицензии на разработку месторождения песка.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Управлением МНС РФ по Республике Коми была проведена повторная выездная налоговая проверка по вопросу соблюдения налогового законодательства по ресурсным платежам: по плате за землю, по плате за загрязнение окружающей природной среды, по плате за право на пользование недрами, по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы за период с 1 января 2001 года по 31 декабря 2001 года.
В ходе этой проверки налоговый орган установил факт неполной уплаты обществом отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы за период с апреля по декабрь 2001 года на общую сумму 68 528 руб. 00 коп.
По результатам проверки Управлением МНС РФ по РК составлен акт от 27 января 2004 года и принято решение от 20 февраля 2004 года, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 13 706 руб. 00 коп., обществу предложено уплатить сумму доначисленных отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (65 528 руб. 00 коп.), а также пени за их несвоевременную уплату в сумме 40 871 руб. 72 коп.
На основании решения Управления МНС РФ по РК Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по городу Сыктывкару направила истцу требования N№ 1 и 2 от 27 февраля 2004 года об уплате сумм налога и пени и налоговой санкции.
Общество не согласно с решением ответчика и обжаловало его, а также требование № 2, в арбитражный суд.
Решением суда от 25 мая 2004 года заявленные требования были оставлены без удовлетворения.
Заслушав представителей обеих сторон, апелляционная инстанция не находит оснований, достаточных для отмены обжалуемого судебного акта.
При этом суд исходит из следующего.
1. Статьей 44 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" предусмотрено, что пользователи недр, осуществляющие добычу всех видов полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств, производят отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
В данном случае доказательства того, что месторождение песка, расположенное на территории Сыктывдинского района Республики Коми, было разведано за счет государственных средств суду не были представлены.
Вместе с тем, статьей 44 Закона РФ "О недрах" установлено, что пользователи недр, осуществившие за счет собственных средств поиски и разведку разрабатываемых ими месторождений или полностью возместившие все расходы государства на поиски и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождаются от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (абзац 9 статьи 44).
Из представленных суду материалов и пояснений сторон видно, что фактически геологоразведочные поисковые работы месторождения осуществлялись за счет собственных средств открытого акционерного общества, а не общества.
При этом суду не было представлено доказательств того, что общество с ограниченной ответственностью является правопреемником открытого акционерного общества.
В акте выездной налоговой проверки от 13 января 2003 года отражено, что общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано в администрации города Сыктывкара 21 июля 1997 года и состоит на налоговом учете в Инспекции МНС РФ по городу Сыктывкару с 24 июля 1997 года.
Следовательно, общество с ограниченной ответственностью и открытое акционерное общество являются самостоятельными юридическими лицами, а факт изменения организационно-правовой формы или реорганизации юридического лица - открытого акционерного общества (в том числе - путем выделения), являющегося владельцем лицензии, в суде не был доказан.
2. В соответствии с пунктом 19 Порядка использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 мая 1996 года № 597, решение об освобождении пользователей недр от отчислений принимается органами, предоставляющими лицензии на пользование недрами, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Пунктом 20 названного выше Порядка... предусмотрено, что по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых порядок освобождения от отчислений устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В данном случае обе стороны не оспаривают, что доначисление суммы 68 528 руб. 00 коп. отчислений на ВМСБ произведено в связи с добычей песка, то есть в связи с добычей общераспространенного полезного ископаемого.
5 января 2000 года Главой Республики Коми утвержден Порядок освобождения пользователей недр от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых (Указ № 2 от 5 января 2000 года).
В силу пункта 7 этого Порядка... решение об освобождении пользователей недр от отчислений на ВМСБ при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых принимается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми.
Между тем, доказательств того, что решение об освобождении истца от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при выдаче ему лицензии и при подписании лицензионного соглашения к этой лицензии было согласовано (одобрено) с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и другими заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не было представлено.
3. Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает норму пункта 11.4 Положения о порядке лицензирования пользования недрами при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых и использования недр для местных нужд в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Коми, утвержденного Постановлением Государственного Совета РК от 3 октября 1997 года № 1-9/26, согласно которой (норме) переоформление лицензий осуществляется по заявлениям прежнего владельца лицензии и претендента на ее получение. При этом условия лицензии изменению не подлежат.
Аналогичные положения предусмотрены статьей 17 Закона РФ № 2395-1 "О недрах".
Как следует из представленных суду материалов, прежний владелец участка недр, предоставленного для разработки спорного месторождения, - открытое акционерное общество, - не был освобожден от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Пунктом 5.1 лицензионного соглашения к лицензии были предусмотрены платежи в размере 5 процентов в случае добычи песка.
При таких обстоятельствах общество с ограниченной ответственностью не могло быть освобождено администрацией МО "Сыктывдинский район" от уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
В связи с этим решение Управления МНС РФ от 20 февраля 2004 года является законным и обоснованным и оснований для признания его недействительным у суда не имелось. Отсутствовали также основания для признания недействительным требования № 2 от 27 февраля 2004 года, предъявленного истцу во исполнение решения Инспекцией МНС РФ по городу Сыктывкару.
На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции от 25 мая 2004 года по данному делу не подлежит отмене.
Расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанций относятся на общество правилам статей 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Руководствуясь статьями 110, 112, 258, 266 - 271 АПК РФ, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 25 мая 2004 года по делу № А29-1815/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Настоящее Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
С.К.ЕЛЬКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru