Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 30.04.2002 № 49
(ред. от 05.11.2004)
"О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", 04.06.2002, № 104;
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 31.12.2002, № 12(3), ст. 2339.



Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием Постановления Правительства РК от 15.12.2004 № 225.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РК от 05.11.2004 № 198, вступили в силу с 5 ноября 2004 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2002 г. № 49

О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.11.2004 № 198)

На основании пункта 7 части второй статьи 90 Конституции Республики Коми, пункта 7 части второй статьи 18 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми" и в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми "О схеме управления Республикой Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Республики Коми согласно приложению.
2. Установить:
предельную штатную численность работников аппарата Министерства финансов Республики Коми - в количестве 136 единиц, территориальных органов Министерства финансов Республики Коми в городах и районах - в количестве 348 единиц;
(в ред. Постановления Правительства РК от 05.11.2004 № 198)
лимит служебного автомобильного транспорта для обеспечения деятельности Министерства финансов Республики Коми - в количестве 2 автомашин, территориальным органам Министерства финансов Республики Коми в городах и районах - в количестве 21 автомашины.
3. Разрешить Министерству финансов Республики Коми иметь четырех заместителей министра, в том числе двух первых.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 30 апреля 2002 г. № 49
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Общие положения

1. Министерство финансов Республики Коми (Минфин Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Коми и координирующим деятельность в данной сфере министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также иными организациями.
Министерство имеет территориальные органы - финансовые управления (отделы), являющиеся юридическими лицами, осуществляющими в городах и районах Республики Коми государственные функции, отнесенные к компетенции Министерства.
4. Финансирование Министерства и его территориальных органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный и валютный счета в банковских учреждениях, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки.
6. Местонахождение Министерства - г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 8.

Основные задачи и функции Министерства

7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация в пределах своей компетенции государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Республики Коми;
2) совершенствование бюджетной политики Республики Коми, методов финансово - бюджетного планирования, финансирования и отчетности, развитие межбюджетных отношений;
3) разработка и реализация совместно с другими министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми комплекса мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов и инвестиций в экономику Республики Коми;
4) организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за целевым использованием (расходованием) средств республиканского бюджета Республики Коми.
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
1) организует в установленном порядке работу по составлению проекта республиканского бюджета Республики Коми, разработке консолидированного бюджета Республики Коми; разрабатывает проекты нормативов отчислений от регулирующих налогов, сборов и других платежей в местные бюджеты, размеров дотаций, субвенций и субсидий из республиканского бюджета Республики Коми;
2) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Коми и составляет проект республиканского бюджета Республики Коми и представляет их на рассмотрение Правительству Республики Коми;
3) разрабатывает по поручению Правительства Республики Коми программы государственных заимствований и реализует их в установленном порядке от имени Республики Коми, управляет в пределах своей компетенции внутренним и внешним государственным долгом Республики Коми;
4) участвует в пределах своей компетенции в реализации единой государственной политики в сфере развития финансовых рынков;
5) концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально - экономического развития Республики Коми;
6) подготавливает предложения и реализует в пределах своих полномочий меры по совершенствованию бюджетной политики Республики Коми, развитию механизма межбюджетных отношений;
7) участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально - экономического развития Республики Коми на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
8) разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции меры по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
9) подготавливает предложения по основным направлениям экономической политики Республики Коми, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике Республики Коми;
10) обеспечивает в установленном порядке финансирование республиканских программ за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
11) организует в установленном порядке исполнение и исполняет республиканский бюджет Республики Коми, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Коми главными распорядителями и распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми;
12) составляет отчеты об исполнении республиканского бюджета Республики Коми и консолидированного бюджета Республики Коми за истекший год и представляет их Правительству Республики Коми и в Министерство финансов Российской Федерации;
13) осуществляет методическое руководство в области финансово - бюджетного планирования, составления и исполнения республиканского бюджета Республики Коми, финансирования производственной и социально - культурной сфер, отчетности, устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из средств республиканского бюджета Республики Коми;
14) в пределах своей компетенции подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;
15) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми в виде дотаций, субсидий, субвенций, проводит проверки финансового состояния получателей финансовой помощи;
16) осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, предоставленных местным бюджетам и юридическим лицам в виде бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
17) организует и проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки расходования средств республиканского бюджета Республики Коми;
18) проводит работу по комплексному анализу развития экономики, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской деятельности в Республике Коми, способствующих увеличению налоговых и иных поступлений в бюджеты;
19) проводит работу по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов развития экономики, совместно с другими министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми определяет потребность в государственных финансовых ресурсах;
20) осуществляет в установленном порядке внутренние и внешние заимствования Республики Коми, ведет учет заимствованных средств, разрабатывает предложения по выпуску и размещению долговых обязательств Республики Коми, осуществляет операции по погашению долговых обязательств Республики Коми, ведет учет расходов по обслуживанию и погашению долговых обязательств Республики Коми, ведет государственную долговую книгу Республики Коми, разрабатывает предложения по совершенствованию структуры государственного долга Республики Коми и оптимизации расходов по его обслуживанию, готовит аналитические материалы и предложения по вопросам обслуживания и погашения долговых обязательств Республики Коми, выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг Республики Коми, разрабатывает по поручению Правительства Республики Коми условия выпуска и размещения республиканских займов Республики Коми;
21) принимает в установленном порядке участие в разработке проектов программ внешних заимствований Республики Коми и организации работы по привлечению в экономику Республики Коми кредитных ресурсов, проводит с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Коми переговоры по условиям привлечения кредитных ресурсов в Республику Коми;
22) обеспечивает оценку объема льгот по налоговым и другим платежам в республиканский бюджет Республики Коми, вносит предложения по вопросам целесообразности предоставления льгот по уплате налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Коми;
23) подготавливает предложения по формированию и использованию средств республиканских целевых бюджетных фондов, осуществляет контроль за целевым использованием средств данных фондов;
24) совместно с Министерством экономического развития Республики Коми участвует в разработке инвестиционной политики, подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
25) осуществляет на основании решений Правительства Республики Коми государственные заимствования и выдачу государственных гарантий Республики Коми;
26) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию налоговой политики, оптимизации финансовых условий для осуществления хозяйствующими субъектами производственно - хозяйственной и предпринимательской деятельности;
27) координирует в пределах своей компетенции деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Коми;
28) совместно с Министерством имущественных отношений Республики Коми разрабатывает порядок и осуществляет контроль за поступлением доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми;
29) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительной власти Республики Коми и совершенствованию организационных структур министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми;
30) подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми и их территориальных органов, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, осуществляет методическое руководство работой финансовых и иных органов в этой области;
31) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
32) разрабатывает в установленном порядке проекты законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, в пределах своей компетенции осуществляет согласование проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми;
33) разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
34) обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Коми предложения по ее совершенствованию;
35) представляет в установленном порядке интересы Республики Коми по вопросам, связанным с исполнением республиканского бюджета Республики Коми, в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти Республики Коми, органах местного самоуправления, судебных органах;
36) осуществляет организацию деятельности и техническое оснащение территориальных органов Министерства;
37) реализует в установленном порядке право владения, пользования и распоряжения находящимся в его ведении государственным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Права Министерства

9. Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления материалы, необходимые для:
составления проекта республиканского бюджета Республики Коми;
разработки прогноза консолидированного бюджета Республики Коми;
составления отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Коми;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Коми и анализа бюджетов муниципальных образований;
2) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления Республики Коми и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым использованием (расходованием) средств республиканского бюджета Республики Коми;
3) проводить совместно с Министерством экономического развития Республики Коми и другими заинтересованными министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми экспертизу технико - экономических обоснований, проектно - сметной документации, иных документов по инвестиционным проектам юридических лиц, претендующих на получение инвестиций за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми;
4) по поручению Правительства Республики Коми представлять в установленном порядке Республику Коми в договорах о предоставлении государственных гарантий Республики Коми и осуществлении заимствований в республиканский бюджет Республики Коми;
5) ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми финансирование из республиканского бюджета Республики Коми организаций и иных хозяйствующих субъектов при выявлении фактов нецелевого использования (расходования) средств республиканского бюджета Республики Коми, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности об использовании (расходовании) ранее полученных средств;
6) предоставлять местным бюджетам в случаях, предусмотренных законодательством Республики Коми, ссуды из средств республиканского бюджета Республики Коми на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;
7) предоставлять налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с законодательством о налогах и сборах в пределах лимитов, определенных законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий год, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
8) взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми бюджетные средства, используемые не по целевому назначению. Взыскивать в соответствии с договорами в установленном порядке со счетов получателей бюджетных ссуд и бюджетных кредитов средства, по которым истек или наступил срок их возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование ими;
9) создавать методологические советы с привлечением специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.

Организация деятельности Министерства

10. Министерство возглавляет министр финансов Республики Коми (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми по согласованию с Государственным Советом Республики Коми.
11. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
12. Министр имеет четырех заместителей, в том числе двух первых, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми.
13. Министр:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и территориальных органах Министерства;
принимает на работу и увольняет с работы работников Министерства;
в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда утверждает структуру аппарата, штатное расписание Министерства и смету расходов на содержание аппарата в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
в пределах штатной численности и фонда оплаты труда утверждает численность и фонд оплаты труда территориальных органов Министерства и сметы расходов на их содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Министерством, в соответствии с законодательством;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
принимает и увольняет в установленном порядке руководителей территориальных органов Министерства;
решает вопросы применения к работникам Министерства и его территориальных органов мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания;
подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, гарантии от имени Республики Коми;
вносит в установленном порядке проекты законодательных и других правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
14. В Министерстве образуется коллегия.
В состав коллегии входят министр (председатель коллегии), его заместители, а также другие руководящие работники аппарата Министерства и иные должностные лица.
Персональный состав коллегии утверждается и изменяется Правительством Республики Коми.
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru