Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 22.10.2004 № А29-5634/04А
<ВЫВОД СУДА О НЕПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ СПОРА НЕПРАВОМЕРЕН, ПОСКОЛЬКУ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЖАЛОВАНИЯ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВСЕХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 22 октября 2004 года Дело № А29-5634/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью на определение арбитражного суда от 17 августа 2004 года, принятое судом в составе судей: Елькина С.К., Князевой А.А., Шипиловой Э.В.,

установил:

Согласно определению Арбитражного суда Республики Коми от 18 августа 2004 года по делу № А29-5634/04А требования общества с ограниченной ответственностью о признании незаконным решения Совета муниципального образования "Город Ухта" от 30 марта 2004 года не были рассмотрены по существу: производство по делу было прекращено в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду.
Общество не согласно с данным определением суда, ссылаясь на нарушение норм процессуального права.
Заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое определение подлежит отмене.
При этом суд исходит из следующего.
Суд первой инстанции признал, что оспариваемое Обществом решение Совета муниципального образования "Город Ухта" является нормативным правовым актом, против чего ответчик не возражает.
Судом первой инстанции вынесено определение о прекращении производства по делу, поскольку, по мнению суда, в статье 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не содержится прямого указания на то, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления обжалуются в арбитражный суд.
Между тем, в силу пункта 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 29 АПК РФ определено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (пункт 1).
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Общество в данном случае утверждает, что решение ответчика от 30 марта 2004 года нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно статье 29 и части 3 статьи 191 Кодекса дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются арбитражным судом, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
В данном же случае возможность обжалования нормативного акта Совета МО "Город Ухта" предусмотрена статьей 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Поскольку указанной нормой закона предусмотрена возможность обжалования в арбитражный суд всех правовых актов органов местного самоуправления (в том числе и нормативных правовых актов), то вывод суда первой инстанции о неподведомственности настоящего спора арбитражному суду является неправомерным.
В связи с этим апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а дело - направлению в суд первой инстанции для его рассмотрения по существу заявленных требований.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 258, 268 - 272 АПК РФ, суд

постановил:

1. Определение Арбитражного суда Республики Коми от 17 августа 2004 года по делу № А29-5634/04А отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Дело передать на рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
2. Настоящее Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2004 года.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
В.Г.ПРОТАЩУК
Т.И.ГАЛАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru