Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 22.10.2004 № А29-5882/04А
<ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ПРОВЕРКИ МАГАЗИНА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ, УСТАНОВЛЕНЫ НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ, КВАЛИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНА В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАМИ КОАП РФ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 22 октября 2004 года Дело № А29-5882/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя на решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.08.2004 по делу № А29-5882/04А, принятое судьей Василевской Ж.А.,

установил:

Предприниматель обратился с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Управления Госторгинспекции по Республике Коми от 23.04.2004 о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 4000 руб.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд посчитал факт совершения предпринимателем административного правонарушения установленным и доказанным.
В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить судебное решение. Доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, в судебном заседании установлено следующее.
Актом проверки от 22 апреля 2004 г. и протоколом от 22.04.2004 магазина, принадлежащего предпринимателю, установлены факты нарушения предпринимателем Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов", санитарных правил, требований действующих стандартов, правил продажи отдельных видов товаров, а именно: в нарушение ст. 3 Закона № 29-ФЗ, п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, не предъявлены удостоверения качества и сведения о сертификации на реализуемые косметические товары; в нарушение п. 8 Правил в магазине отсутствует книга отзывов и предложений; в нарушение п. 9 Правила продажи отдельных видов товаров не доведены до покупателей в наглядной и доступной форме; в нарушение п. 19 Правил ценники на реализуемую косметическую продукцию оформлены без указания наименования товара, даты оформления ценника и подписи материально ответственного лица.
Постановлением Управления Госторгинспекции по Республике Коми от 23 апреля 2004 года предприниматель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 и статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 14.4 Кодекса, что составляет 40 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в том числе не соответствуют требованиям нормативных документов, не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов, изделий, не имеют установленных сроков годности или сроки годности которых истекли.
Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, предусматривают, что продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию; Правила продажи отдельных видов товаров в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей; при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона; продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.
За нарушение правил продажи отдельных видов товаров предусмотрена ответственность ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Представленными материалами проверки магазина, принадлежащего предпринимателю, установлены нарушения вышеуказанных условий и требований при продаже косметических товаров. Факт совершенного административного правонарушения предпринимателем не оспаривается.
Как следует из материалов дела, привлечение предпринимателя к административной ответственности произведено в соответствии с требованиями ст. 25.1 и ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается материалами административного дела. Протокол об административном правонарушении от 22.04.2004 содержит сведения об извещении предпринимателя о дате, времени и месте рассмотрения материалов административного дела. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии предпринимателя.
Квалификация административного правонарушения произведена исходя из фактических обстоятельств дела и в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт написания реквизитов постановления о привлечении к административной ответственности ручками с разными красителями, разными почерками, а также допущенная опечатка при его изготовлении, не являются обстоятельствами, на основании которых возможно освобождение предпринимателя от ответственности либо переквалификация административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 16 августа 2004 года по делу № А29-5882/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
Э.В.ШИПИЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru