Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (Отдел косвенных налогов, УМНС РФ по РК , "Все для Вас", № 80, 2004 г.)]
"ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОСВЕННЫМИ НАЛОГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 20.10.2004, № 80






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОСВЕННЫМИ НАЛОГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Вопрос: Каков порядок применения НДС организацией, перешедшей с 1 января 2004 года на уплату единого сельскохозяйственного налога? В частности, должна ли указанная организация выделять сумму НДС в выставляемых покупателям расчетных и первичных учетных документах и оформлять счета-фактуры? Как следует учитывать суммы НДС, уплаченные по приобретенным товарам?
Ответ: В соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) переход организации на уплату единого сельскохозяйственного налога предусматривает замену уплаты налога на добавленную стоимость за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период.
Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
Таким образом, организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость и при реализации товаров (работ, услуг) не предъявляют этот налог к оплате покупателям. При осуществлении операций, облагаемых единым сельскохозяйственным налогом, сумма налога на добавленную стоимость в расчетных и первичных учетных документах не выделяется и оформления счетов-фактур не требуется.
Вместе с тем, такие организации должны учитывать положения главы 21 Кодекса (п. 5 ст. 173), где определено, что в случае выставления покупателю товара (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.
Что касается сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам), то они при определении объекта налогообложения для исчисления единого сельскохозяйственного налога на основе главы 26.1 Кодекса учитываются в составе расходов организации.
При этом следует иметь в виду, что Федеральным законом от 05.04.04 № 16-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" введены особенности учета налога на добавленную стоимость при переходе сельскохозяйственных товаропроизводителей с общего режима налогообложения на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения.
В частности, суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат.
В то же время к вычету не принимаются суммы налога, предъявленные налогоплательщикам единого сельскохозяйственного налога по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, при переходе их к общему режиму налогообложения.
Одновременно напоминаем, что действие Федерального закона от 05.04.04 распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.

Отдел косвенных налогов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru