Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 14.10.2004 № А29-4310/03А
<НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ВКЛЮЧЕНО В РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НЕЗАКОННО>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 14 октября 2004 года Дело № А29-4310/03А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы главы администрации МО "Сыктывдинский район" и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Сыктывдинский район" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 8 декабря 2003 года по делу № А29-4310/03А, принятое судьей Борлаковой Р.А.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 8 декабря 2003 года по делу № А29-4310/03А требования заместителя прокурора Республики Коми удовлетворены.
Ответчики не согласны с решением суда, просят его отменить, в удовлетворении требований отказать, указав, что приватизация Ясногского леспромхоза, на балансе которого находился спорный объект, осуществлена в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", республиканской программой приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 - 1994 гг., на основании решения Минимущества Республики Коми как государственная собственность РК; органом управления и распоряжения государственной собственностью является Минимущество Республики Коми, которому стало известно о разграничении государственной собственности и, соответственно, о нарушении права федеральной собственности, с декабря 1991 года, таким образом, к моменту обращения в Арбитражный суд с указанными требованиями срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК Российской Федерации, истек.
Заявитель и третье лицо (ГУ Управление федеральной почтовой связи Республики Коми Министерства Российской Федерации по связям и информатизации) с апелляционными жалобами не согласны, доводы и основания приведены в письменных отзывах.
Министерство имущественных отношений письменный отзыв на жалобы не представило.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей ответчиков, апелляционной инстанцией установлено следующее.
Постановлением главы администрации МО "Сыктывдинский район" от 23.11.1998 № 11/267 "Об утверждении реестра муниципального имущества Сыктывдинского района" утвержден реестр муниципальной собственности Сыктывдинского района, в состав которого вошло здание администрации Ясногского сельсовета.
Согласно указанному Постановлению Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Сыктывдинский район" указанное здание внесено в реестр муниципальной собственности "Сыктывдинский район", о чем имеется выписка из реестра.
Между тем, с 1988 г. в этом здании располагается отделение почтовой связи, о чем свидетельствуют справка главы администрации Ясногского сельсовета, письмо Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Сыктывдинский район" от 16.10.2002 № 257, паспорт отделения связи в с. Ясног производственно-технического управления связи Коми АССР 1977 года выпуска.
В настоящее время нахождение в спорном помещении отделения почтовой связи подтверждается договором аренды от 25.02.2002 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Сыктывдинский район" и ГУ "Управление федеральной почтовой связи Республики Коми Министерства Российской Федерации по связям и информатизации", согласно которому занимаемая отделением площадь составляет 25 кв.м, и ответчиками не отрицается.
Полагая, что нежилое помещение, занимаемое отделением почтовой связи, включено в реестр муниципальной собственности МО "Сыктывдинский район" незаконно, заместитель прокурора Республики Коми обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно удовлетворил заявленные требования, руководствуясь следующим.
Согласно п. 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении № 1 к этому Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
В соответствии с п. 6 части 4 названного приложения к таким объектам относятся предприятия связи. Согласно п. 2 части 2 данного приложения к числу объектов федеральной собственности относится имущество учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Отделение почтовой связи в п. Ясног входит в состав Сыктывдинского районного узла, преобразованного с 01.09.1998 в Сыктывдинский цех почтовой связи Приказом Управления федеральной почтовой связи Республики Коми от 24.08.1998 № 87, и является филиалом государственного учреждения Управления федеральной почтовой связи Республики Коми (правопреемник государственного предприятия связи и информатики "Россвязьинформ" Коми АССР), т.е. относится к предприятиям связи. Согласно ст. 27 Закона Российской Федерации "О почтовой связи", Положению о государственном учреждении Управлении федеральной почтовой связи Республики Коми Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации, зарегистрированному 15.09.1997 за № 241/97, Управление федеральной почтовой связи Республики Коми является учреждением, финансируемым из федерального бюджета.
Следовательно, спорное помещение, изначально занятое отделением связи, относится исключительно к федеральной собственности как имущество Учреждения федеральной почтовой связи.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о неправомерности Постановления главы администрации МО "Сыктывдинский район" от 23.11.98 № 11/267 в части утверждения включения в реестр муниципального имущества МО "Сыктывдинский район" нежилого помещения, расположенного в здании администрации Ясногского сельсовета, площадью 25 кв.м, занимаемого отделением почтовой связи, а также действий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Сыктывдинский район", выразившихся во включении в реестр муниципальной собственности МО "Сыктывдинский район" названного объекта недвижимого имущества, представляется правильным.
Довод ответчиков о пропуске заявителем срока исковой давности, предусмотренного ст. 196 ГК Российской Федерации, судом обоснованно не принят во внимание как несостоятельный.
Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.11.2001 № 15 и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.11.2001 № 18 установлено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, независимо от того, кто обратился за судебной защитой: само лицо, право которого нарушено, либо в его интересах другие лица в случаях, когда закон предоставляет им право на такое обращение.
Министерство имущественных отношений Республики Коми как государственный орган, полномочный управлять и распоряжаться государственной собственностью, не представило и в материалах дела отсутствуют доказательства наличия у последнего сведений о включении спорного помещения в муниципальную собственность МО "Сыктывдинский район". План приватизации Ясногского леспромхоза, утвержденный председателем Комитета по управлению имуществом Республики Коми 27.10.1992, и прилагаемый к нему ситуационный план расположения земельных участков, занятых объектами Ясногского ЛПХ, таковыми не могут быть признаны, т.к. не содержат указания на расположение отделения почтовой связи в спорном здании. Следовательно, о нарушении прав и законных интересов Минимущество Республики Коми узнало 04.11.2003, получив письма Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Сыктывдинский район" и администрации МО "Сыктывдинский район" от 30.10.2003 № 228 и от 30.10.2003 № 01-27/1571 соответственно. Обращение в Арбитражный суд состоялось 26.09.2003. Таким образом, срок исковой давности нельзя считать пропущенным.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 8 декабря 2004 года по делу № А29-4310/03А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
В.Г.ПРОТАЩУК
Т.И.ГАЛАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru