Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 13.10.2004 № А29-3994/04А
<ОСНОВАНИЯ ПО ВОЗВРАТУ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ СУММ НАЛОГА ОТСУТСТВУЮТ, ПОСКОЛЬКУ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ИСТЕЧЕНИИ НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 13 октября 2004 года Дело № А29-3994/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального государственного предприятия на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30 июля 2004 года по делу № А29-3994/04А, принятое судьей Кочергой М.Ю.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30 июля 2004 года по делу № А29-3994/04А в удовлетворении требований отказано.
Заявитель не согласен с решением суда, просит его отменить, требования удовлетворить, указав в апелляционной жалобе, что после подачи в Инспекцию МНС России по г. Инте Республики Коми заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения 27.11.2002 у предприятия наступила обязанность по ее применению с 01.01.2003; книга учета доходов и расходов, которую ведут налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, предприятием велась, последняя направлена в налоговый орган 29.03.2004; представление деклараций с применением упрощенной системы налогообложения позднее установленных законом сроков обусловлена уведомлением со стороны налогового органа о невозможности применения предприятием упрощенной системы налогообложения.
Ответчик с жалобой не согласен, просит оставить ее без удовлетворения, доводы и основания приведены в отзыве на жалобу.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Из материалов дела следует, что 27 ноября 2002 года муниципальное унитарное предприятие обратилось в налоговый орган с заявлением о переходе с 01.01.2003 на упрощенную систему налогообложения.
31 декабря 2002 года налоговым органом заявитель был уведомлен о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку это противоречит п.п. 14 п. 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
В установленном порядке отказ налогового органа в переводе на упрощенную систему налогообложения предприятием не обжалован.
В течение 2003 года муниципальное унитарное предприятие исчисляло и уплачивало налог на имущество по общей системе налогообложения, что подтверждается налоговыми декларациями за данный период, приказами об учетной политике на предприятии, платежными документами, подтверждающими уплату налога на имущество, исходя из системы налогообложения действующей на предприятии. Сумма уплаченного за 2003 год налога на имущество составила 4 351 руб.
В январе 2004 года заявитель представил налоговому органу уточненные налоговые декларации по налогу на имущество за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2003 года с нулевыми показателями. Одновременно предприятием подано заявление о возврате излишне уплаченного налога на имущество за 2003 год в сумме 4 272 руб.
Названное заявление налоговым органом оставлено без удовлетворения со ссылкой на отсутствие переплаты по налогу на имущество по данным карточки лицевого счета, заявителю предложено провести сверку (письмо от 30.01.2004).
Не согласившись с действиями Инспекции, предприятие обратилось в арбитражный суд с требованием о возврате из бюджета излишне уплаченного налога на имущество за отчетные периоды 2003 года.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно признал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, указав, что переход на упрощенную систему налогообложения является правом налогоплательщика, реализовать которое последний может самостоятельно без принятия решения налоговым органом; переход на упрощенную систему налогообложения предполагает не только подачу соответствующего заявления, но и ведение налогового учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов, исчисление и уплату налога и авансовых платежей по налогу, представление в налоговый орган налоговых деклараций; действующее законодательство о налогах и сборах не предусматривает возможность изменения системы налогообложения по истечении налогового периода.
Изложенное свидетельствует, что в рассматриваемой ситуации отсутствуют основания, установленные ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, по возврату излишне уплаченных сумм налога.
Согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 30 июля 2004 года по делу № А29-3994/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия в доход федерального бюджета 108 руб. 78 коп. госпошлины.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
И.Б.ЛЕУШИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru