Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Усть-Куломский район" от 29.12.2005 № XX-245
(ред. от 04.05.2007)
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Усть-Куломский" от 04.05.2007 № II-20, вступили в силу с 4 мая 2007 года.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2005 г. № XX-245

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Усть-Куломский" от 04.05.2007 № II-20)

В соответствии с пунктом 8 статьи 24 Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" Совет муниципального образования "Усть-Куломский район" решил:
1. Принять Регламент Совета муниципального района "Усть-Куломский" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета МО "Усть-Куломский район" от 30.01.2003 № 222 "О принятии Регламента Совета МО "Усть-Куломский район".
2) решение Совета МО "Усть-Куломский район" от 25.12.2003 № VI-50 "О внесении дополнений и изменений в Регламент Совета МО "Усть-Куломский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
А.А.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к решению
Совета МО "Усть-Куломский район"
III созыва
от 29 декабря 2005 г. № XX-245

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Усть-Куломский" от 04.05.2007 № II-20)

Раздел I

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент Совета муниципального района "Усть-Куломский" (далее - Регламент) определяет порядок деятельности Совета муниципального района "Усть-Куломский", его органов, внутреннюю организационную структуру.
2. Совет муниципального района является представительным органом муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - Совет района), состоящий из 25 депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Совет муниципального района избирается сроком на 4 года, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета муниципального района, его органов.
4. Совет муниципального района правомочен решать вопросы, отнесенные к его ведению Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
5. Совет муниципального района осуществляет свою деятельность в форме сессий, состоящих из заседаний, а также заседаний Президиума и комиссий Совета.
6. Совет муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
7. Деятельность Совета муниципального района основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, занятости, гласности, ответственности, подконтрольности и подотчетности перед населением муниципального района.
8. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Совета муниципального района понимается 25 депутатов под числом избранных депутатов Совета число фактически избранных в Совет депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Органами Совета являются:
- президиум Совета;
- постоянные комиссии.
2. Возглавляет Совет муниципального района председатель.
3. Руководителями постоянных комиссий являются их председатели, которые избираются на первых заседаниях постоянных комиссий.

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решением Совета МО муниципального района "Усть-Куломский" от 04.05.2007 № II-20 внесены изменения в приложение к решению Совета МО "Усть-Куломский район" от 29.12.2005 № XX-245. Нормы главы 7 старой редакции соответствуют нормам главы 8 новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

1. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета района данного созыва из числа депутатов Совета района тайным или открытым голосованием. Проведение тайного голосования осуществляется в порядке, установленном главой 7 настоящего Регламента.
2. Председатель Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
3. Председатель Совета подотчетен Совету района и может быть освобожден от должности решением Совета муниципального района.
4. Кандидатов на должность председателя Совета района вправе выдвигать депутаты Совета муниципального района.
5. По всем кандидатам на должность, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
6. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность председателя, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
7. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
8. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более 2 кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по 2 кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
9. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов председателя Совета района повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
10. Избрание председателя Совета района оформляется решением Совета.
11. Председатель Совета муниципального района:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета муниципального района;
- созывает заседания Совета муниципального района, доводит до сведения депутатов Совета муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Совета муниципального района;
- оказывает содействие депутатам Совета муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- докладывает Совету муниципального района о положении дел на территории муниципального района;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа муниципального района;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы представительного органа муниципального района;
- обеспечивает контроль исполнения решений совета;
- координирует деятельность постоянных комиссий и иных комиссий Совета;
- осуществляет иные полномочия, которые возложены на него законодательством, регламентом Совета или могут быть поручены Советом.
12. По вопросам организации деятельности Совета муниципального района председатель Совета издает распоряжения и постановления.
13. Заместитель Председателя Совета района:
1) по поручению Председателя Совета района ведет заседания Совета района;
2) замещает Председателя Совета района в его отсутствие;
3) подотчетен Совету района и председателю Совета района;
4) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
14. Совет района избирает заместителя Председателя Совета района. Заместитель председателя Совета района избирается на заседании из числа депутатов открытым голосованием большинством депутатов Совет.
15. Предложения по кандидатуре вносятся председателем Совета, депутатами.
16. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования. По каждой кандидатуре обсуждение и голосование проводится отдельно. Каждый имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
17. Кандидат считается избранным, если за него голосует большинство депутатов от числа избранных. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
18. Если на должность заместителя председателя было выдвинуто более 2 кандидатов и ни 1 из них не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное выдвижение новых кандидатур и голосование.
19. Избрание заместителя председателя Совета оформляется решением Совета.
20. Председатель Совета и его заместитель могут быть в любое время путем открытого голосования освобождены от должности Советом района. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня заседания Совета района по инициативе депутатов, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
21. Решение об освобождении от должности Председателя Совета района, заместителя Председателя Совета района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района и оформляется решением Совета района.
22. Полномочия Председателя Совета района и его заместителя могут быть досрочно прекращены по их личному заявлению. Досрочное прекращение их полномочий оформляется решением Совета района. В случае непринятия Советом района отставки председатель Совета района вправе сложить свои полномочия по истечении 2 месяцев со дня проведения Совета района.

Глава 4. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Для координации деятельности органов Совета и решения иных организационных задач в качестве постоянного органа формируется Президиум Совета района в составе Председателя Совета района, его заместителя, председателей постоянных комиссий.
На заседаниях Президиума Совета района вправе присутствовать уполномоченные депутатских комиссий, депутаты, глава района, представители главы муниципального района "Усть-Куломский" - руководителя администрации района (далее по тексту - глава муниципального района).
2. Заседание Президиума правомочно, если в его работе принимает участие более половины его состава.
3. Полномочия Президиума Совета муниципального района:
- координация деятельности комиссий Совета района;
- образование временных комиссий с последующим утверждением Совета;
- оказание содействия в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета района;
- дача поручений комиссиям, депутатам;
- организация и контроль исполнения принятых решений Советом района.
Заседания Президиума проводятся по мере необходимости. Созывает заседания и председательствует на них Председатель Совета или его заместитель.
4. Президиум Совета района рассматривает вопросы:
1) разработки проектов перспективных планов и контрольной деятельности Совета района, принятия текущих планов деятельности Совета района;
2) подготовка проекта повестки дня заседания Совета района;
3) соблюдения порядка внесения проектов решений Совета района;
4) правового, организационного, документального, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета района;
5) осуществление контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета района, исполнения решений, принятых по депутатским запросам;
6) может рассматривать проекты решений Совета района.
7) президиум решает иные вопросы организации работы Совета.
5. Решения Президиума принимаются большинством голосов от присутствующего на заседании состава Президиума. Протоколирование заседаний обеспечивается отделом организационной работы и связям с общественностью администрации муниципального района по поручению председателя Совета района. В необходимых случаях решения Президиума могут реализовываться в форме распоряжений Председателя Совета района.

Глава 5. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет избирает постоянные комиссии.
Постоянные комиссии образуются на весь срок полномочий Совета и могут быть упразднены только по решению Совета.
2. Постоянные комиссии Совета района:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений и иных вопросов, подлежащих рассмотрению Советом района.
2) содействуют проведению в жизнь решений Совета района;
3) осуществляют контроль за соблюдением и исполнением решений Совета;
4) решают вопросы организации своей деятельности;
5) информируют избирателей о своей деятельности;
3. Постоянные комиссии могут проводить по вопросам, находящимся в их ведении, слушания, совещания.
3. Совет района образует следующие постоянные комиссии:
1) Постоянная комиссия по законности, правопорядку и депутатской этике;
2) Постоянная комиссия по бюджету и экономической политике;
3) Постоянная комиссия по социальной политике.
4. Постоянные комиссии образуются на первом заседании вновь избранного Совета района на срок полномочий Совета района данного созыва. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом района. В течение срока полномочий Совет района может образовать новые постоянные комиссии, упразднить ранее образованные, вносить изменения в состав постоянных комиссий.
5. Предложения об образовании комиссий вносятся депутатами и Председателем Совета.
6. Избрание членов комиссий и вывод их из состава производится открытым голосованием персонально по каждому депутату. По решению Совета голосование может проводиться в целом по составу комиссии.
7. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии путем открытого голосования большинством голосов от состава постоянной комиссии и оформляется решением постоянной комиссии.
Председатели, их заместители и секретари постоянных комиссий могут быть представлены на заседании Совета района.
8. Каждый депутат Совета района, за исключением Председателя Совета и его заместителя, обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Депутат Совета района может быть членом только одной постоянной комиссии.
9. Состав постоянной комиссии утверждается решением Совета района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района в соответствии со списками, предварительно согласованном с депутатами.
10. Председатель постоянной комиссии:
1) созывает заседание комиссии;
2) через отдел организационной работы и связям с общественностью администрации муниципального района извещает депутатов и приглашенных о месте и времени заседания, а также о повестке дня;
3) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета района по инициативе комиссии;
4) привлекает к работе комиссии специалистов и профессионалов;
5) ведет заседание комиссии;
6) дает поручения членам своей комиссии;
7) подписывает решения комиссии.
11. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе в пределах своей компетенции заслушивать на своих заседаниях доклады руководителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, запрашивать от них необходимые материалы и документы, давать им рекомендации в пределах своей компетенции.
12. Рекомендации постоянных комиссий Совета района подлежат рассмотрению учреждениями, предприятиями, организациями.
13. Постоянные комиссии Совета района могут проводить заседания согласно плану работ, утвержденных на заседаниях комиссии, но, как правило, не реже одного раза в квартал, как во время заседаний Совета района, так и в период между ними. Заседания проводятся председателем или его заместителем.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава членов комиссии.
14. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие депутаты Совета района, не являющиеся членами постоянных комиссий, а также представители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.
15. Вопросы, которые относятся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно.
Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствует более половины от общего состава каждой комиссии, принимающей участие в подготовке вопроса.
16. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего состава комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается большинством голосов от общего состава членов каждой комиссии.
17. Председатель постоянной комиссии, его заместитель или уполномоченный член постоянной комиссии имеют право выступать от имени постоянной комиссии на заседании Совета района с докладом по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии.

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

(введена решением Совета МО муниципального района
"Усть-Куломский" от 04.05.2007 № II-20)

1. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом муниципального района, депутаты Совета муниципального района могут образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета муниципального района.
2. Регистрацию депутатской группы осуществляет Совет муниципального района на основании следующих документов:
1) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
2) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решения об официальном названии, списочном составе, об избрании руководителя депутатской группы;
3) письменных заявлений депутатов Совета муниципального района о вхождении в депутатскую группу.
3. По вопросу регистрации депутатских групп Совет муниципального района принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета муниципального района.
4. Сведения о регистрации депутатских групп вносятся в журнал регистрации депутатских групп. В журнал вносятся сведения о дате образования депутатской группы, их официальных названиях, списочном составе, руководящих органах, руководителях и их заместителях, а также сведения об изменениях в составе депутатской группы и о прекращении его деятельности.
5. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно. Основной формой деятельности депутатских групп является собрание депутатских групп.
6. Депутатские группы ежегодно информируют президиум Совета муниципального района о своей деятельности.
7. Депутатские группы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей главой, не пользуются правами депутатской группы.
8. Депутат муниципального района вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат муниципального района не вошедший ни в одну из депутатских групп при их регистрации может войти в состав депутатской группы по письменному заявлению на основании принятого большинством голосов от общего числа членов депутатской группы, решения о включении депутата Совета муниципального района в состав депутатской группы.
9. Датой вхождения депутата Совета муниципального района в депутатскую группу считается дата соответствующего решения депутатской группы.
10. Депутат Совета муниципального района вправе выйти из состава депутатской группы по собственной инициативе. Депутат Совета муниципального района считается вышедшим из депутатской группы в случае подачи им руководителю депутатской группы письменного заявления о выходе из депутатской группы.
Депутат Совета муниципального района может быть выведен из состава депутатской группы на основании решения об исключении его из депутатской группы, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатской группы.
Датой выхода депутата Совета муниципального района из депутатской группы считается дата соответствующего решения депутатской группы.
11. Депутатская группа исключается из перечня зарегистрированных депутатских групп по письменному уведомлению руководителя депутатской группы председателя Совета муниципального района о прекращении деятельности депутатской группы, а также в случае, если число членов депутатской группы становится менее 3 депутатов либо в связи с окончанием срока полномочий Совета муниципального района данного созыва.

Раздел II

ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Первое заседание вновь избранного Совета района созывается председателем территориальной избирательной комиссии Усть-Куломского района на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов при условии избрания не менее двух третьей части от установленного числа депутатов.
2. Председатель территориальной избирательной комиссии открывает заседание Совета, сообщает результаты выборов депутатов Совета района, оглашает список избранных депутатов Совета района, проводит избрание председательствующего и секретаря заседания Совета района.
3. Депутат считается избранным в качестве председательствующего, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
4. Председательствующий ведет заседание Совета до избрания Председателя Совета района.
5. Решения Совета, принятые до избрания Председателя Совета района, подписываются председательствующим на заседании.
6. На первом организационном заседании Совета депутаты проводят выборы Председателя Совета района, его заместителя, формируют постоянные комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7. На время заседаний Совета района избирается секретарь. Секретарь заседания избирается открытым голосованием на каждом заседании из числа депутатов Совета большинством голосов от присутствующих депутатов Совета.
8. Предложения по каждой кандидатуре секретаря вносятся председателем Совета или депутатами.
9. Секретарь заседания Совета района ведет запись желающих выступить. Регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы от депутатов, организует работу с обращениями, поступившими в адрес Совета района; информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и о других депутатских инициативах; выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета.
10. Очередные сессии Совета района созываются Председателем Совета района один раз в три месяца. Распоряжение Председателя Совета района о созыве очередного заседания Совета района публикуется не позднее чем за 10 дней до его открытия с указанием места его проведения.
11. Депутаты Совета района не позднее чем за 7 дней извещаются о предстоящем заседании и вопросах, выносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на Совете.
12. Внеочередные сессии Совета могут созываться Председателем Совета района по его инициативе, по инициативе главы района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета района.
13. На внеочередное заседание Совета могут быть внесены вопросы:
1) о назначении выборов главы района и депутатов Совета района;
2) об утверждении структуры администрации муниципального района;
3) об утверждении бюджета района и отчетов о его исполнении;
4) о депутатской этике.
14. На рассмотрение внеочередного заседания могут быть внесены и другие вопросы, находящиеся в ведении Совета района.
15. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов.
16. Распоряжение о созыве внеочередного заседания Совета принимает председатель Совета не позднее чем за 3 дня до заседания Совета. Проекты решений и другие необходимые материалы в этом случае депутатам предоставляются непосредственно при регистрации.
17. Каждое заседание Совета района начинается и заканчивается исполнением Государственного гимна Республики Коми и Государственным гимном Российской Федерации.
18. Заседание Совета района начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета.
19. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третьей от числа депутатов, избранных в Совет района. Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях Совета района. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат Совета района заблаговременно сообщает об этом председателю Совета.
20. После перерывов в заседаниях Совета района устанавливается число депутатов, участвующих в заседании.
21. Заседания Совета проводятся открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации.
22. По решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, проводится закрытое заседание.
23. Глава муниципального района, его представители, председатель Усть-Куломского федерального районного суда, прокурор района, председатель территориальной избирательной комиссии Усть-Куломского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета района.
24. По приглашению Председателя Совета района на заседаниях Совета могут принимать участие руководители предприятий, учреждений, организаций, представители государственных органов, общественных организаций и иные лица.
25. Присутствие приглашенных лиц на закрытых заседаниях Совета района допускается только по разрешению председательствующего.
26. Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, если не будет принято Советом иное решение, и обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, подчиняться распоряжениям председательствующего.
27. Председательствующий на заседании Совета района:
руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
организует утверждение повестки дня заседания;
предоставляет слово для докладов и выступлений;
лишает слова в случаях нарушения Регламента;
ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым вопросам в порядке их поступления и объявляет результаты голосования;
оглашает запросы, справки, поступившие в Президиум заседания Совета.
28. Председательствующий имеет право:
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения требований настоящего Регламента;
в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать, а при повторном нарушении - лишать слова;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
29. Председательствующий на заседании Совета района не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета района, давать характеристику выступающим.
30. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления.
31. Участвуя в открытом заседании, председательствующий голосует последним.
32. Заседания Совета ведутся на государственных языках Республики Коми. Глава района обеспечивает участие переводчика.
33. Заседания Совета проводятся, как правило, в рабочие дни с 10 часов в большом зале администрации района.
34. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета района по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада и 7 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов Совета района председательствующий на заседании может продлить время для выступления.
35. Слово по порядку ведения заседания, для справок, ответов на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Выступление по мотивам голосования в момент голосования не допускается.
36. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.
37. В конце каждого заседания Совета отводится до 10 минут для выступлений депутатов Совета района с краткими заявлениями, сообщениями, замечаниями, объявлениями.
38. Депутат Совета района, приглашенные лица могут выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. В начале выступления депутат сообщает фамилию, имя, отчество и номер избирательного округа, по которому он избран.
39. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего или превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его об этом и прерывает.
40. Депутат Совета района выступает, как правило, с трибуны. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета района и других лиц, использовать ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
41. В случае недостойного поведения депутат предупреждается председательствующим, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.
42. Совет района обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы заседания. Предложения по повестке дня заседания вносятся на рассмотрение Совета района Председателем Совета района.
43. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания высказываются депутатами устно.
44. Решение о включении каждого поступившего предложения в повестку дня заседания и очередности рассмотрения вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
45. На заседаниях Совета района депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывать свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также реализовывать иные права, установленные законодательством.
46. Депутат Совета района вправе обращаться на заседаниях к должностным лицам органов местного самоуправления.
47. Обращение вносится в письменной форме. Председательствующий оглашает обращение. Если оно касается интересов Усть-Куломского района в целом, и, если депутат после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил не удовлетворивший его ответ, Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о признании обращения депутатским запросом и о включении его в повестку дня заседания.
48. По депутатскому запросу большинством голосов от числа избранных депутатов принимается решение.
49. При необходимости председательствующий может направить депутатский запрос для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию.
50. Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.
51. Список для участия в обсуждении рассматриваемых вопросов составляется секретарем заседания на основании заявок депутатов и приглашенных лиц и передается председательствующему на заседании Совета. Заявки на участие в прениях подаются секретарю в письменном виде. Председательствующий оглашает список желающих принять участие в прениях и предоставляет слово согласно списку.
52. По ходу обсуждаемых вопросов депутатами приглашенное лицо высказывает свое мнение с трибуны или с места.
53. Глава муниципального района "Усть-Куломский" - руководитель администрации района, прокурор района, председатель Усть-Куломского федерального районного суда имеют право на внеочередное выступление.
54. Выступления по одному и тому же вопросу даются не более двух раз.
55. Прекращение прений производится по решению Совета района, принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов голосов.
56. После принятия решения о прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

1. Решения Совета района принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета района лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
3. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.
4. По решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов или в случае, предусмотренном настоящим Регламентом, может быть проведено тайное голосование.
5. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, внесенные в бюллетени для тайного голосования. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
6. Для проведения тайного голосования изготавливаются бюллетени по форме и тексту, утвержденным счетной комиссией, в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию
7. Решения о внесении в бюллетень для тайного голосования кандидатур (или формулировки поставленного вопроса) принимаются Советом открытым голосованием, простым большинством от числа присутствующих на заседании Совета района депутатов.
8. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.
9. Каждому депутату Совета при предъявлении депутатского удостоверения выдается по списку один бюллетень под роспись по выборам председателя Совета муниципального района либо по решению, рассматриваемому Советом района. При получении бюллетеней депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Заполнение бюллетеней производится депутатом в специально отведенном помещении.
10. При голосовании каждый депутат имеет только один голос. Запрещается голосование за оставшихся депутатов. Депутат выражает свое волеизъявление в кабинете для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по кандидатуре или проекту решения. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
11. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании председателя Совета района, а также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
12. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Председатель счетной комиссии докладывает о результатах голосования Совету района. Протоколы счетной комиссии утверждаются Советом района путем открытого голосования. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
13. Принятое решение оформляется решением Совета района.
14. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов счетной комиссии.
15. По вопросам своей компетенции Совет принимает решения.
16. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом и Уставом.
17. Решение Совета района должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления его в силу.
18. Решения, принятые Советом района, передаются для публикации в газету "Парма гор" в течение 10 дней после их подписания.
19. Решения, принятые Советом, доводятся отделом организационной работы и связям с общественностью до исполнителей не позднее чем в 7-дневный срок.

Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
СОВЕТА РАЙОНА И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

1. Согласно части 3 статьи 33 Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" правом внесения на рассмотрение Совету проектов решений Совета обладают глава муниципального района, депутаты Совета, инициативные группы граждан.
2. Право внесения проектов решения осуществляется в форме внесения в Совет района:
проектов решения;
проектов решения о внесении изменений и дополнений в принятые решения.
3. Необходимым условием при осуществлении внесения проектов решения является предоставление:
текста проекта решения;
пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия.
4. Непосредственно в тексте внесенного проекта решения должны быть включены следующие положения:
о сроках и порядке вступления проекта решения в силу;
об отмене, изменениях и дополнениях в ранее принятых решениях.
5. Проекты решения вносятся, как правило, не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения Советом района и подлежат регистрации в отделе по организационным вопросам и связям с общественностью администрации района. Проекты предоставляются на бумажных и магнитных носителях.
6. Проект решения Совета согласовывается с заинтересованными лицами и организациями. Согласование оформляется визой. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись должностного лица, ее расшифровку и дату согласования.
7. Проект решения, предусматривающий расходы из районного бюджета, согласовывается с начальником Финансового управления Министерства финансов РК в Усть-Куломском районе, при этом инициатором проекта указывается источник финансирования.
8. Если форма представленного проекта решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, то он может быть возвращен председателем Совета инициатору проекта.
9. Инициатор проекта решения вправе отозвать внесенный проект в любое время до его принятия: до включения в повестку дня заседания Совета района по письменному заявлению, а в период проведения заседания, в том числе в ходе обслуживания до принятия его в целом, - по устному заявлению на заседании Совета района. Проект, отозванный после включения его в повестку дня, а также в ходе обсуждения, считается снятым с рассмотрения без дополнительного голосования, что оформляется решением Совета района.
10. Обсуждение проекта решения на заседании Совета начинается с доклада инициатора проекта. С содокладом по данному проекту может выступить представитель постоянной комиссии, который одновременно дает заключение о согласии или несогласии и целесообразности его принятия.
11. Обсуждение может закончиться заключительным словом инициатора проекта решения с анализом высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний.
12. Каждое предложение, каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно и принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета.
13. Если в ходе обсуждения не поступило предложение о необходимости доработки представленного проекта решения, Совет района может принять его в целом.
14. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета района обладают глава муниципального района, депутаты Совета, инициативные группы граждан.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решением Совета МО муниципального района "Усть-Куломский" от 04.05.2007 № II-20 внесены изменения в приложение к решению Совета МО "Усть-Куломский район" от 29.12.2005 № XX-245. Нормы глав 7, 8 старой редакции соответствуют нормам глав 8, 9 новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

15. Председатель Совета района организует обсуждение проекта закона Республики Коми в порядке, предусмотренном главами 7 и 8 настоящего Регламента.
16. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
17. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми от имени Совета района отделом организационной работы и связям с общественностью администрации муниципального района "Усть-Куломский".
18. Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.
19. В соответствии с частью 2 статьи 52 Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" глава муниципального района вносит на утверждение Совету района структуру администрации муниципального района.
20. Решение Совета района об утверждении структуры администрации района принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов и оформляется решением Совета района.

Глава 10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. Совет района непосредственно и через постоянные комиссии осуществляет контроль за соблюдением и исполнением администрацией муниципального района и ее структурными подразделениями, учреждениями, предприятиями, организациями и иными должностными лицами решений Совета, программ экономического и социального развития, бюджета, за деятельностью образуемых им органов.
2. Совет вправе ежегодно заслушивать отчет главы муниципального района по выполнению бюджета и программ развития района, а также заслушивать информации руководителей органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации района по различным вопросам. По итогам обсуждения Совет района принимает решение.

Глава 11. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-КУЛОМСКИЙ"

1. Глава муниципального района вступает в должность не позднее чем через 15 дней со дня официального опубликования итогов выборов.
2. На заседании Совета присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета, депутат Государственного Совета Республики Коми от Усть-Куломского избирательного округа, приглашенные лица.
3. Вступление главы муниципального района в должность проводятся в торжественной обстановке при наличии в зале заседания Государственного Герба и Государственного флага Российской Федерации, Государственного Герба и Государственного флага Республики Коми.
4. Председатель территориальной избирательной комиссии Усть-Куломского района сообщает результаты выборов главы муниципального района "Усть-Куломский".
5. После сообщения председателя территориальной избирательной комиссии председательствующий приглашает главу муниципального района "Усть-Куломский" на трибуну для выступления.
6. После выступления главы муниципального района "Усть-Куломский" в зале исполняется Государственный гимн Республики Коми и Государственный гимн Российской Федерации.
7. Заседание Совета района начинается с фиксирования факта вступления в должность главы муниципального района "Усть-Куломский" и оформляется решением Совета района.

Глава 12. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ИНЫХ ВОПРОСОВ

1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня принятия его на заседании Совета района. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета района.
2. Изменения и дополнения в Регламент принимаются Советом района большинством голосов от присутствующих на заседании Совета района. Решение вступает в силу со дня принятия Советом района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru