РЕШЕНИЕ Совета МО "Усть-Куломский район" от 29.09.2004 № X-114
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЦЕН НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ, ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Парма гор", 14.10.2004, № 124
Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).
--> примечание.
В газете "Парма Гор" документ был опубликован под номером X-13.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2004 г. № X-114
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Во исполнение статьи 15 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах Федеральной жилищной политики" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" Совет МО "Усть-Куломский район" решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы экономического обоснования цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Парма гор".
Зам. председателя Совета
В.В.ВОРОБЬЕВ
Приложение
к решению
Совета МО "Усть-Куломский район"
III созыва
от 29 сентября 2004 г. № X-114
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ ЦЕН НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ,
ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы экономического обоснования цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилищных помещений и тарифов на коммунальные услуги (далее по тексту - Порядок) устанавливает требования к проведению независимой экспертизы с целью повышения эффективности и качества соответствующих услуг хозяйственных субъектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Организации, оказывающие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства населению муниципального образования "Усть-Куломский район", проходят независимую экспертизу экономического обоснования цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилищных помещений и тарифов на коммунальные услуги в соответствии с настоящим Порядком.
3. В целях применения настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, утвержденным регулирующим органом (Совет МО "Усть-Куломский район").
Расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы.
Хозяйствующие субъекты - организации любых организационно-правовых форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению цен и тарифов в регулирующий орган.
Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.
Регулирующий орган - администрация МО "Усть-Куломский район", создающая комиссию по регулированию цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые на территории муниципального образования "Усть-Куломский район" (далее - Комиссия), и Совет МО "Усть-Куломский район", утверждающий решение комиссии об установлении цен и тарифов.
Заключение экспертной организации - документ, являющийся результатом экспертизы, проведенной независимой экспертной организацией и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого является такая организация.
4. Экспертиза фактических затрат на содержание и ремонт жилья и оказание коммунальных услуг может проводиться по инициативе хозяйствующих субъектов и (или) по инициативе регулирующих органов.
5. Экспертиза фактических затрат организаций может проводиться:
1) при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на расчетный период регулирования в соответствии с законодательством;
2) при обращении хозяйствующих субъектов в орган регулирующий с просьбой пересмотра цен и тарифов в течение расчетного периода регулирования;
3) в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной решением Совета МО "Усть-Куломский район" величиной цены и тарифа;
4) в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и регулирующим органом.
6. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующим органом - администрацией МО обоснования цен и тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их Советом МО.
Заключение по результатам проведения в соответствии с настоящим Порядком экспертизы принимается как основание при формировании цен и тарифов.
7. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора между инициатором и экспертной организацией.
8. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность информации, представленной в заключении.
При проведении экспертизы экспертные организации и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться федеральными законами, законами и нормативными актами Республики Коми и органов местного самоуправления.
9. Заключение экспертной организации, проводящей анализ фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, при расчете экономически обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, должно содержать:
1) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в приложениях по установлению цен и тарифов;
2) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
3) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
4) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
5) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
10. Если в ходе проведения экспертизы выявлены факты нарушений или допущенных ошибок в расчете размеров оплаты жилья и тарифов на коммунальные услуги, влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения в расчет экономически обоснованных цен и тарифов на основании рекомендаций, выданных экспертной организацией.
11. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления цен и тарифов.