Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 25.12.2003 № 280
(ред. от 29.09.2004)
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ",
"ДОГОВОРОМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (ТИПОВЫМ ДОГОВОРОМ)")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", 20.01.2004, № 14;
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 21.07.2004, № 7, ст. 3309.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 31.01.2005 № 10.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2003 г. № 280

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
"ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

(в ред. Постановления Правительства РК от 29.09.2004 № 163)

В целях реализации положений Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления юридическим лицам - субъектам инвестиционной деятельности государственной поддержки согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Коми от 8 июля 2002 г. № 94 "Об утверждении Положения об условиях проведения конкурсов по отбору инвестиционных проектов, претендующих на оказание мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Республики Коми";
постановление Правительства Республики Коми от 18 октября 2002 г. № 168 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, предусмотренную законодательством Республики Коми";
постановление Правительства Республики Коми от 23 апреля 2003 г. № 70 "О Порядке организации финансирования работ по подготовке инвестиционных проектов Республики Коми за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Кабина А.Ю.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 25 декабря 2003 г. № 280
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - СУБЪЕКТАМ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

(в ред. Постановления Правительства РК от 29.09.2004 № 163)

Раздел I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления юридическим лицам - субъектам инвестиционной деятельности государственной поддержки инвестиционной деятельности в следующих формах:
а) бюджетные инвестиции в инвестиционные проекты юридических лиц - субъектов инвестиционной деятельности (далее именуются - субъекты инвестиционной деятельности), не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
б) финансирование работ по подготовке инвестиционных проектов за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми;
в) бюджетные кредиты на инвестиционные цели на льготных условиях за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми;
г) инвестиционные налоговые кредиты;
д) государственные гарантии Республики Коми под инвестиционные проекты.
Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "д" пункта 1, осуществляется на конкурсной основе.
2. Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и организационно-правовых форм субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на государственную поддержку, подлежат обязательной экспертизе в Министерстве экономического развития Республики Коми.
3. Отбор инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на государственную поддержку, осуществляется Комиссией по отбору инвестиционных проектов.
4. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, направленные на достижение (решение) одной из следующих целей (задач):
создание новых производств;
обновление производственного потенциала предприятия, развитие производственной инфраструктуры и обеспечение технологической и экологической безопасности;
создание и производство конкурентоспособной продукции;
создание новых рабочих мест;
развитие социальной инфраструктуры;
развитие форм предпринимательства.
Инвестиционные проекты должны иметь:
разработанную схему финансирования, обеспечивающую при условии предоставления государственной поддержки финансовую реализуемость проекта в течение срока его действия;
положительные значения экономической эффективности.
5. Общие требования, предъявляемые к субъектам инвестиционной деятельности:
наличие устойчивого финансового положения и отсутствие просроченной задолженности по всем видам платежей и обязательств перед республиканским бюджетом Республики Коми;
отсутствие по отношению к претенденту процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
наличие (в зависимости от запрашиваемой формы государственной поддержки):
а) источника возврата в установленные сроки средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми на платной, срочной и возвратной основах, с начисленными процентами за пользование указанными средствами;
б) ликвидного обеспечения по возврату средств государственной поддержки, составляющего в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемых средств с учетом начисленных процентов по ним.
6. Средства государственной поддержки имеют строго целевое назначение в соответствии с утвержденным субъектом инвестиционной деятельности бизнес-планом инвестиционного проекта и не могут направляться на погашение ранее полученных кредитов в коммерческих банках и бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Коми.
7. Исходя из формы государственной поддержки инвестиционной деятельности условия, сроки предоставления и возврата средств республиканского бюджета Республики Коми определяются соответствующим договором о предоставлении государственной поддержки.
8. Контроль за целевым использованием, своевременным возвратом средств государственной поддержки и процентов за пользование ими осуществляется Министерством финансов Республики Коми, его территориальными органами совместно с Министерством экономического развития Республики Коми и другими уполномоченными органами.
9. В предоставлении государственной поддержки может быть отказано, в случае если:
получено отрицательное заключение Министерства экономического развития Республики Коми по инвестиционному проекту субъекта инвестиционной деятельности;
не представлены необходимые документы либо содержащаяся в них информация недостоверна;
нарушены условия договора о предоставлении государственной поддержки;
получен отказ субъекта инвестиционной деятельности заключить договор о залоге имущества либо отсутствие у такого лица договора поручительства или банковской гарантии, если заключение такого договора является необходимым условием для предоставления государственной поддержки.

Раздел II. Порядок проведения экспертизы
инвестиционных проектов субъектов инвестиционной
деятельности, претендующих на государственную
поддержку, предусмотренную законодательством
Республики Коми

1. Общие положения

1.1. Экспертиза инвестиционных проектов проводится Министерством экономического развития Республики Коми в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. № ВК 477.
1.2. Экспертиза инвестиционных проектов проводится с целью оценки эффективности и финансовой реализуемости инвестиционного проекта для последующего принятия решения об оказании субъектам инвестиционной деятельности государственной поддержки.
1.3. При проведении экспертизы инвестиционного проекта оцениваются:
эффективность инвестиционного проекта в целом;
эффективность участия в инвестиционном проекте;
финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности.
1.3.1. Эффективность проекта в целом оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных инвесторов и поисков источников финансирования. Она включает в себя:
общественную (социально-экономическую) эффективность проекта;
коммерческую эффективность проекта.
Показатели общественной эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты.
Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.
Показатели эффективности проекта в целом характеризуют с экономической точки зрения технические, технологические и организационные проектные решения.
1.3.2. Эффективность участия в проекте определяется с целью установления возможности реализации инвестиционного проекта на практике и целесообразности оказания государственной поддержки с учетом:
влияния результатов инвестиционного проекта на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в республике или соответствующую отрасль народного хозяйства;
бюджетной эффективности (эффективность участия республики в проекте с точки зрения соотношения доходов республиканского бюджета Республики Коми от реализации инвестиционного проекта к первоначальным расходам по оказанию государственной поддержки).
1.3.3. Анализ финансового состояния субъектов инвестиционной деятельности проводится с целью получения объективной оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.

2. Проведение экспертизы инвестиционных проектов

2.1. Экспертиза проводится на основании следующих документов, представляемых субъектами инвестиционной деятельности в Министерство экономического развития Республики Коми:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов, а также все изменения и дополнения к ним;
2) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о субъекте инвестиционной деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия лицензии на осуществление деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с федеральным законодательством;
4) годовые отчеты хозяйственной деятельности за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее трех лет, но не менее одного финансового года), включающие бухгалтерские балансы с приложениями (формы № 1 - 5), в том числе и на последнюю отчетную дату, с пояснительными записками, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии;
5) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
6) информация об остатках сумм по забалансовым счетам по полученным и выданным обеспечениям (поручительство, передача имущества в залог и др.) к представленным балансам за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность претендента осуществляется менее трех лет) и на дату подачи заявления;
7) документы, характеризующие историю заимствований претендента в кредитных организациях или свидетельствующие об ее отсутствии;
8) расшифровка задолженности по кредитам к представленным балансам за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее трех лет) и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
9) справка Министерства финансов Республики Коми или его территориальных органов о наличии задолженности, в том числе просроченной, по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Республики Коми;
10) справка налогового органа, в котором субъект инвестиционной деятельности состоит на налоговом учете, о наличии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты;
11) справка органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды;
12) справка территориального органа по финансовому оздоровлению и банкротству о неприменении по отношению к субъекту инвестиционной деятельности процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
13) утвержденный субъектом инвестиционной деятельности бизнес-план, составленный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
14) сведения об инвесторах и форме их участия в реализации проекта;
15) документы, подтверждающие экологическую, противопожарную, санитарно-эпидемиологическую безопасность проекта;
16) заключение по проекту органа исполнительной власти Республики Коми, курирующего направления основной деятельности субъекта инвестиционной деятельности.
Министерство экономического развития Республики Коми имеет право запрашивать у субъекта инвестиционной деятельности дополнительную информацию, необходимую для проведения экспертизы.
2.2. В течение тридцати дней (при проведении экспертизы в рамках объявленного конкурса по отбору инвестиционных проектов в течение двадцати дней) после окончания срока регистрации заявки Министерство экономического развития Республики Коми:
1) рассматривает представленные документы;
2) проводит экспертизу инвестиционного проекта.
2.3. По результатам экспертизы Министерство экономического развития Республики Коми оформляет заключение, в котором указываются:
краткая характеристика субъекта инвестиционной деятельности;
экспресс-анализ текущей финансово-хозяйственной деятельности;
краткое описание инвестиционного проекта с указанием показателей бюджетной эффективности полных инвестиционных затрат, а также иных показателей эффективности рассматриваемого проекта, внутренняя норма доходности, чистый доход проекта, чистый дисконтированный доход проекта;
вывод о целесообразности предоставления субъекту инвестиционной деятельности государственной поддержки.
Заключение оформляется на бланке Министерства экономического развития Республики Коми за подписью министра или заместителя министра в двух экземплярах, один экземпляр которого в трехдневный срок направляется субъекту инвестиционной деятельности.
2.4. Министерство экономического развития Республики Коми имеет право возвратить документы без проведения экспертизы инвестиционного проекта, в случае если субъект инвестиционной деятельности:
1) находится в стадии реорганизации, добровольной ликвидации или банкротства либо иным образом ограничен в осуществлении своей хозяйственной деятельности;
2) представил необходимые документы не в полном объеме;
3) представил недостоверные сведения.

Раздел III. Проведение конкурсов по отбору
инвестиционных проектов

1. Цель и принципы проведения конкурса

1.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов (далее именуется - конкурс) проводится с целью определения наиболее привлекательных с точки зрения бюджетной эффективности либо имеющих наибольшую социальную и народнохозяйственную значимость инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на оказание государственной поддержки в формах, предоставление которых на конкурсной основе является обязательным условием.
1.2. Конкурс проводится на признании равенства всех участников конкурса. Ни одному из участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе доступ к конфиденциальной информации.

2. Конкурсная комиссия

2.1. Для проведения конкурса создается Комиссия по отбору инвестиционных проектов (далее именуется - Комиссия) при Министерстве экономического развития Республики Коми (далее именуется - Организатор конкурса).
2.2. В состав Комиссии, помимо представителей Министерства экономического развития Республики Коми, входят представители Министерства финансов Республики Коми, Министерства промышленности Республики Коми, Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Министерства имущественных отношений Республики Коми, Министерства труда и социального развития Республики Коми, Территориального органа Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Коми (по согласованию), Национального банка Республики Коми (по согласованию).
Ежегодно Организатор конкурса своим решением утверждает персональный состав Комиссии.
2.3. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель - министр экономического развития Республики Коми, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии, который председательствует на заседаниях, планирует работу Комиссии и осуществляет общий контроль за исполнением принятых решений. Секретарь Комиссии назначается из числа ее членов.
2.4. Порядок работы Комиссии устанавливается на основании утвержденного ею регламента.
2.5. Комиссия правомочна принимать свои решения при участии в заседании не менее двух третей членов Комиссии.
2.6. Члены Комиссии, Организатор конкурса, сотрудники Организатора конкурса, задействованные в проведении конкурса, не могут быть участниками конкурса или аффилированными лицами по отношению к любому из участников конкурса.
Организатору конкурса запрещается осуществлять координацию деятельности его участников, которая имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции между участниками или ущемление интересов отдельных его участников.
Участники конкурса, являющиеся аффилированными лицами, рассматриваются как один участник.
2.7. Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке в органах исполнительной власти Республики Коми необходимые материалы, предложения и заключения;
запрашивать в установленном порядке у субъектов инвестиционной деятельности необходимые документы, материалы, информацию, касающуюся участия в проводимом конкурсе;
принимать решения о соответствии инвестиционных проектов и самих субъектов инвестиционной деятельности критериям конкурсного отбора.

3. Организация конкурса

3.1. Объявление конкурса и ознакомление претендентов
с порядком его проведения и участия в нем

3.1.1. После принятия закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год Организатор конкурса публикует в средствах массовой информации извещение о проведении конкурса инвестиционных проектов (далее именуется - извещение), в котором указываются сведения:
(абзац в ред. Постановления Правительства РК от 29.09.2004 № 163)
о времени, месте, форме проведения конкурса;
о предмете и порядке проведения конкурса;
о порядке и сроках оформления участия в конкурсе;
о перечне и порядке оформления комплекта документов, представляемых субъектами инвестиционной деятельности для участия в конкурсе;
о критериях и порядке конкурсной оценки инвестиционных проектов;
о порядке и сроках объявления результатов конкурса;
о форме и размерах государственной поддержки инвестиционному проекту, отобранному по результатам конкурса;
адрес и контактный телефон Организатора конкурса.
3.1.2. После опубликования извещения о проведении конкурса субъекты инвестиционной деятельности могут подробно ознакомиться с условиями и правилами его проведения непосредственно у Организатора конкурса.

3.2. Порядок представления и рассмотрения заявок
субъектов инвестиционной деятельности
на участие в конкурсе

3.2.1. Субъекты инвестиционной деятельности направляют Организатору конкурса заявку с приложением пакета документов, указанных в пункте 2.1 раздела II настоящего Положения. Решением Комиссии может быть утвержден перечень дополнительных документов, необходимых для представления на участие в конкурсе.
3.2.2. Организатор конкурса принимает и регистрирует заявки субъектов инвестиционной деятельности в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения о конкурсе. Заявки, поступившие после указанного срока, к рассмотрению не принимаются и возвращаются представившим их субъектам инвестиционной деятельности.
По запросу субъекта инвестиционной деятельности Организатор конкурса подтверждает факт приема и регистрации заявки в письменном виде.
(п. 3.2.2. в ред. Постановления Правительства РК от 29.09.2004 № 163)
3.2.3. Организатор конкурса в течение указанного в пункте 3.2.2 раздела III настоящего Положения срока проверяет полноту (комплектность), оформление документов, их соответствие требованиям законодательства и настоящего Положения, уведомляет субъектов инвестиционной деятельности о выявленных недостатках и в случае своевременного их устранения (до окончания срока регистрации заявок) принимает документы к повторному рассмотрению.
3.2.4. По окончании срока, установленного для приема и регистрации заявок, Организатор конкурса проводит экспертизу инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности и направляет в Комиссию для дальнейшего участия в конкурсе те инвестиционные проекты, по которым получено положительное заключение по результатам экспертизы.
Инвестиционные проекты с отрицательным заключением возвращаются субъектам инвестиционной деятельности Организатором конкурса в трехдневный срок после подписания заключения.
3.2.5. Ограничение или прекращение доступа к участию в конкурсе, исключение из числа участников конкурса возможны только в случаях нарушения субъектами инвестиционной деятельности настоящего Положения, а также законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.
3.2.6. Субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность за достоверность представленных ими сведений.

4. Конкурсный отбор инвестиционных проектов

4.1. Комиссия рассматривает представленные на участие в конкурсе инвестиционные проекты и определяет победителей конкурса.
4.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов проводится Комиссией в соответствии с критериями отбора, указанными в извещении о проведении конкурса.
4.3. Победители конкурса определяются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
Количество победителей конкурса не ограничено.
4.4. Если по результатам проведения конкурса не будет определен победитель, конкурс признается несостоявшимся. Решение о проведении повторного конкурса принимается Комиссией в день заседания, на котором были утверждены итоги конкурса, не выявившего победителя.
4.5. Решение Комиссии оформляется протоколом.
В протоколе проведения конкурса указываются:
перечень инвестиционных проектов, участвовавших в конкурсе;
перечень победивших на конкурсе инвестиционных проектов либо отсутствие победителей;
основные экономические показатели победивших инвестиционных проектов (совокупная стоимость проекта, сроки реализации и окупаемости, внутренняя норма доходности и др.);
формы и объем государственной поддержки инвестиционных проектов, победивших на конкурсе;
срок возврата средств государственной поддержки (при необходимости в зависимости от формы поддержки).
4.6. Организатор конкурса формирует окончательный пакет документов по инвестиционным проектам, участвовавшим в конкурсе, и от имени Комиссии информирует субъектов инвестиционной деятельности о результатах конкурса в десятидневный срок после утверждения его результатов.
4.7. Решение Комиссии об оказании мер государственной поддержки по результатам проведенного конкурса оформляется в установленном порядке решением Правительства Республики Коми.

Раздел IV. Предоставление бюджетных инвестиций
в инвестиционные проекты субъектов инвестиционной
деятельности, не являющихся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями

1. Общие положения

1.1. Настоящим разделом устанавливается порядок предоставления бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (далее именуются - бюджетные инвестиции) в инвестиционные проекты субъектов инвестиционной деятельности, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
1.2. Предельный размер бюджетных инвестиций устанавливается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
1.3. Бюджетные инвестиции предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых были предварительно отобраны Комиссией по отбору инвестиционных проектов, после утверждения законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год расходов на бюджетные инвестиции.

2. Порядок представления заявок субъектами
инвестиционной деятельности, претендующими
на государственную поддержку инвестиционной
деятельности в форме бюджетных инвестиций

2.1. В дополнение к документам, указанным в пункте 2.1 раздела II настоящего Положения (для вновь создаваемых субъектов инвестиционной деятельности к документам, указанным в подпунктах 13 - 16 пункта 2.1 раздела II), субъекты инвестиционной деятельности представляют в Министерство экономического развития Республики Коми следующие документы:
1) заявка на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме бюджетных инвестиций, содержащая указание на предполагаемый размер бюджетных инвестиций и эквивалентной этому размер доли Республики Коми в уставном (складочном) капитале и имуществе субъекта инвестиционной деятельности;
2) проект учредительных документов (проекты изменений и дополнений в учредительные документы) с указанием предполагаемой доли Республики Коми в уставном (складочном) капитале и имуществе субъекта инвестиционной деятельности с заключением по ним Министерства имущественных отношений Республики Коми;
3) проектно-сметная документация по инвестиционному проекту;
4) план передачи земли и сооружений;
5) проект договора об участии Республики Коми в уставном капитале и имуществе субъекта инвестиционной деятельности.
2.2. К проектам решений Правительства Республики Коми о предоставлении бюджетных инвестиций прилагаются проекты договоров об участии Республики Коми в собственности субъектов инвестиционной деятельности, сторонами которого выступают субъект инвестиционной деятельности и Республика Коми в лице Министерства имущественных отношений Республики Коми.

Раздел V. Финансирование работ по подготовке
инвестиционных проектов за счет средств капитальных
расходов республиканского бюджета Республики Коми

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего раздела является организация финансирования работ по подготовке инвестиционных проектов за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми.
1.2. Финансирование работ по подготовке инвестиционных проектов за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми осуществляется по результатам проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в порядке и на условиях, предусмотренных разделом III настоящего Положения, и с учетом особенностей, установленных данным разделом, и последующего за ним конкурсного отбора проектного института (организации) в порядке и на условиях размещения государственного заказа.
1.3. Для целей настоящего раздела используются следующие понятия:
инвестиционный проект, отбираемый на конкурсной основе, - документация, содержащая предварительные расчеты и выводы, обосновывающие эффективность реализации инвестиционного проекта, его соответствие целям и задачам, указанным в пункте 4 раздела I настоящего Положения, необходимость дальнейшей разработки документации по инвестиционному проекту;
инвестиционный проект, разрабатываемый проектным институтом (организацией), - системный пакет документов, включающий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

2. Основания и особенности порядка проведения
конкурсов по отбору инвестиционных проектов
и проектных институтов (организаций)

2.1. Основанием для участия в конкурсе по отбору инвестиционных проектов является заявка органа исполнительной власти Республики Коми в адрес организатора конкурса, формирующаяся на одной из следующих основ:
анализ перспективных направлений развития отраслей экономики Республики Коми, координация которых осуществляется данным органом исполнительной власти Республики Коми;
заявление субъекта инвестиционной деятельности, инициирующего или реализующего инвестиционный проект создания новых и (или) модернизации собственных производств (оказания услуг), в адрес органа исполнительной власти Республики Коми.
2.2. Заявка органа исполнительной власти Республики Коми должна содержать:
наименование инвестиционного проекта;
описание инвестиционного проекта с указанием основных технико-экономических характеристик, включая ожидаемый эффект от его реализации (увеличение объемов производства, создание новых рабочих мест, освоение новых технологий, увеличение налогооблагаемой базы и т.п.), с обоснованием целесообразности реализации инвестиционного проекта;
предполагаемый объем расходов на подготовку инвестиционного проекта;
документы, указанные в подпунктах 1 - 12, 14 пункта 2.1 раздела II настоящего Положения (представляются при наличии субъекта инвестиционной деятельности - инициатора инвестиционного проекта);
информацию о проектных институтах (организациях), которыми может быть выполнена подготовка необходимой документации по инвестиционному проекту.
2.3. Отбор проектного института (организации), который будет осуществлять подготовку инвестиционного проекта, осуществляется путем проведения конкурса между отраслевыми, межотраслевыми, комплексными проектными институтами (организациями), обладающими правом на занятие данным видом деятельности в соответствии с законодательством.
2.4. Организаторами конкурса по отбору проектного института (организации) являются: Комитет Республики Коми по обеспечению государственного заказа и закупок и орган исполнительной власти Республики Коми, по заявке которого инвестиционный проект был представлен на конкурсный отбор (далее именуется - заказчик).
2.5. Организаторы конкурса по отбору проектного института (организации) образуют конкурсную комиссию, в состав которой включаются также представители Министерства экономического развития Республики Коми и Министерства финансов Республики Коми.
По итогам проведенного конкурса по отбору проектного института (организации) заказчик готовит:
проект решения Правительства Республики Коми об утверждении итогов проведенного конкурса с указанием победителя конкурса, наименования инвестиционного проекта и стоимости работ по его подготовке;
проект государственного контракта на подготовку соответствующего инвестиционного проекта, который заключается с победителем конкурса после его согласования с Министерством экономического развития Республики Коми и Министерством финансов Республики Коми.
2.6. Финансирование работ по подготовке инвестиционных проектов осуществляется Министерством финансов Республики Коми в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, а также в соответствии с условиями государственного контракта, заключенного с проектным институтом - победителем конкурса.
В соответствии с заявками, подтвержденными договорами, сметами расходов, актами выполненных работ, Министерство финансов Республики Коми перечисляет необходимые средства на текущий счет заказчика.

Раздел VI. Предоставление бюджетных кредитов
на инвестиционные цели на льготных условиях
за счет средств капитальных расходов республиканского
бюджета Республики Коми

1. Общие положения

1.1. Бюджетные кредиты на инвестиционные цели на льготных условиях предоставляются за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми (далее именуются - бюджетные кредиты) на платной, срочной и возвратной основе в пределах одного года с возможностью пролонгации до трех лет.
Размер процентной ставки за пользование бюджетными кредитами определяется законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
1.2. Бюджетные кредиты предоставляются на конкурсной основе в пределах сумм, предусмотренных законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
1.3. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается Правительством Республики Коми.

2. Порядок представления документов и особенности
предоставления бюджетного кредита

2.1. В дополнение к документам, указанным в пункте 2.1 раздела II настоящего Положения, субъекты инвестиционной деятельности представляют в Министерство экономического развития Республики Коми следующие документы:
1) заявка на участие в конкурсе по отбору инвестиционных проектов с указанием предполагаемого размера бюджетного кредита;
2) гарантии и обязательства по возврату бюджетных кредитов с представлением документов, подтверждающих устойчивое финансовое состояние гарантов (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);
3) план мероприятий по мобилизации дополнительных источников погашения бюджетных кредитов.
2.2. Условия и сроки предоставления и возврата бюджетных кредитов, уплаты процентов за их использование, а также иные обязательства сторон определяются кредитным договором.
Предоставленные субъектам инвестиционной деятельности бюджетные кредиты имеют строго целевое назначение и используются только на финансирование мероприятий согласно утвержденным субъектами инвестиционной деятельности бизнес-планам инвестиционных проектов.
2.3. Бюджетные кредиты выдаются под залог движимого и (или) недвижимого имущества, под гарантии коммерческих банков и (или) поручительство третьих лиц, имеющих устойчивое финансовое положение.
Договор залога недвижимого имущества подлежит нотариальному заверению и государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством субъектами инвестиционной деятельности за счет собственных средств.
В случае если гарантом возврата бюджетного кредита выступает коммерческий банк, субъекты инвестиционной деятельности представляют в Министерство экономического развития Республики Коми следующие документы, подтверждающие устойчивое финансовое положение коммерческого банка-гаранта:
1) бухгалтерские балансы за предыдущий год и на последнюю отчетную дату, заверенные в установленном порядке Национальным банком Республики Коми;
2) копия аудиторского заключения за последний финансовый год;
3) расшифровка забалансового счета № 9925 (гарантии, выданные банком);
4) справка о соблюдении директивных экономических нормативов деятельности и финансового состояния и нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
5) расчет ожидаемых экономических нормативов, которые сложатся в случае выдачи гарантии банком.
При этом размер бюджетного кредита, предоставляемого субъекту инвестиционной деятельности, не может превышать суммы средств по банковской гарантии, выданной коммерческим банком в соответствии с установленными нормативами Центрального банка Российской Федерации.
2.4. В случае если предметом обеспечения обязательств по возврату бюджетных кредитов является залог недвижимого имущества, то недвижимое имущество должно быть застраховано для обеспечения гарантий компенсации ущерба в случае повреждения или уничтожения залогового имущества. При этом оценочная стоимость имущества должна быть не меньше основной суммы бюджетного кредита с учетом начисленных за пользование данными средствами процентов и подтверждена справкой бюро технической инвентаризации или заключением независимого оценщика.
2.5. Действие пунктов 2.3 и 2.4 настоящего раздела не распространяется на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Раздел VII. Предоставление инвестиционного
налогового кредита

1. Общие положения

1.1. Настоящим разделом регулируется процедура рассмотрения документов субъектов инвестиционной деятельности и принятия решения о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов по уплате в республиканский бюджет Республики Коми региональных налогов.
1.2. Обязательным условием предоставления инвестиционного налогового кредита по уплате в республиканский бюджет Республики Коми региональных налогов является представление обеспечения исполнения субъектом инвестиционной деятельности обязанности по уплате инвестиционного налогового кредита в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

2. Порядок представления и рассмотрения документов
на получение инвестиционного налогового кредита

2.1. Субъекты инвестиционной деятельности, претендующие на оказание государственной поддержки в форме предоставления инвестиционного налогового кредита, в дополнение к документам, указанным в пункте 2.1 раздела II настоящего Положения, представляют в Министерство экономического развития Республики Коми следующие документы:
1) заявка о предоставлении инвестиционного налогового кредита в произвольной форме с указанием вида и суммы (в том числе расчетной) налога, по которому запрашивается инвестиционный налоговый кредит, с указанием сроков его уплаты, установленных законодательством о налогах и сборах, срока, на который запрашивается инвестиционный налоговый кредит;
2) справка банка об открытии счетов организации и о наличии (либо отсутствии) претензий к ней (исполнительный лист, арест счета, наличие картотеки, ссудной задолженности и т.п.);
3) проекты договоров залога имущества (с приложением правоустанавливающих документов на имущество, которое является предметом залога) и (или) поручительства, банковской гарантии с представлением документов, подтверждающих устойчивое финансовое состояние поручителя и (или) гаранта.
2.2. По результатам экспертизы инвестиционного проекта Министерство экономического развития Республики Коми направляет в Министерство финансов Республики Коми заключение по инвестиционному проекту для принятия решения о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности инвестиционного налогового кредита.
В заключении по инвестиционному проекту дополнительно указываются:
сумма инвестиционного налогового кредита, вид налога, по которому предоставляется инвестиционный налоговый кредит;
сроки и порядок погашения инвестиционного налогового кредита и процентов за его использование;
мотивированное предложение о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности инвестиционного налогового кредита либо об отказе в его предоставлении.

3. Предоставление инвестиционного налогового кредита

3.1. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется субъекту инвестиционной деятельности Министерством финансов Республики Коми после заключения договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
3.2. График погашения инвестиционного налогового кредита и начисленных по нему процентов устанавливается в договоре о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
3.3. Условия и порядок, а также способ обеспечения исполнения субъектом инвестиционной деятельности обязанности по уплате инвестиционного налогового кредита определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Раздел VIII. Условия предоставления государственной
гарантии Республики Коми

1. Общие положения

1.1. Настоящий раздел определяет порядок предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми государственных гарантий Республики Коми (далее именуются - Гарантии) под инвестиционные проекты субъектов инвестиционной деятельности.
1.2. Предельный объем обязательств по Гарантиям, предоставленным субъектам инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов, определяется законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
1.3. Гарантии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых были предварительно отобраны Комиссией по отбору инвестиционных проектов, после утверждения законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год расходов на предоставление Гарантии.

2. Порядок предоставления документов и принятия
решения о предоставлении Гарантии

2.1. Субъекты инвестиционной деятельности, претендующие на получение Гарантии, в дополнение к документам, указанным в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка, представляют в Министерство экономического развития Республики Коми следующие документы:
1) заявка о намерении получить Гарантию с указанием ее предполагаемого размера;
2) письменное подтверждение решения кредитной организации о предоставлении кредита субъекту инвестиционной деятельности или кредитный договор (проект кредитного договора);
3) данные об остатках по забалансовым счетам субъекта инвестиционной деятельности по полученным и выданным обеспечениям (поручительство, передача имущества в залог и др.) к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления;
4) расшифровки задолженности по выданным кредитам всех кредиторов к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая пени и штрафы;
5) справки банков, обслуживающих счета субъекта инвестиционной деятельности, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) рублевых и (или) валютных счетах, наличии претензий по этим счетам;
6) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Коми, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
7) нотариально заверенная копия Графика погашения реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней, утвержденного налоговым органом, принимавшим решение о реструктуризации задолженности (в случае принятия решения о реструктуризации по налогам и сборам);
8) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, которое может стать предметом регрессных требований со стороны Правительства Республики Коми по исполненной Гарантии, и его рыночную стоимость с учетом требований законодательства.
2.2. По результатам конкурса по отбору инвестиционных проектов Правительство Республики Коми:
принимает решение о предоставлении Гарантий, сроках их действия и о размере средств, выделяемых под Гарантии на реализацию конкретных инвестиционных проектов;
заключает с субъектом инвестиционной деятельности и кредитной организацией трехсторонний договор и выдает в соответствии с ним Гарантию согласно приложению к настоящему Положению.





Приложение
к Положению
о порядке предоставления
юридическим лицам - субъектам
инвестиционной деятельности
государственной поддержки
инвестиционной деятельности
в формах, предусмотренных
Законом
Республики Коми
"Об инвестиционной деятельности
на территории
Республики Коми",
утвержденному
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 25 декабря 2003 г. № 280

ДОГОВОР № _____
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ (ТИПОВОЙ ДОГОВОР)

г. Сыктывкар "____" _________ 200_ г.

Правительство Республики Коми, именуемое в дальнейшем "Гарант", в лице _____________ (Ф.И.О., должность), действующего на основании ______________, _____________, именуемый в дальнейшем "Бенефициар", в лице ___________, действующего на основании __________, и __________, именуемый в дальнейшем "Принципал", в лице ____________, действующего на основании _____________, вместе именуемые Сторонами, в соответствии с ________________ (наименование нормативного правового акта) Правительства Республики Коми от "___"___________ 200_ г. № ___ заключили настоящий Договор о предоставлении Гарантом государственной гарантии Республики Коми (далее - Гарантия) Принципалу в пользу Бенефициара о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Гарант при условии выполнения Бенефициаром и Принципалом требований настоящего Договора обязуется выдать Принципалу Гарантию.
1.2. Согласно условиям Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных настоящим Договором и Гарантией, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения Принципалом обязательств по кредитному договору от "____" __________ 200_ г. № ___, заключенному между Принципалом и Бенефициаром (далее - Кредитный договор), по возврату кредита (основного долга) на сумму __________ (_________) рублей в срок "__" _______ 20__ г. и уплату процентов по ставке _______ процентов годовых на сумму ________ (_______) рублей.
1.3. Гарантия предоставляется с правом предъявления Гарантом регрессных требований к Принципалу.
1.4. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пунктах 1.2 и 2.1 настоящего Договора.

2. Права и обязанности Гаранта

2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу) и уплате суммы процентов по Кредитному договору.
Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более ____________ (___________) руб., включающей сумму основного долга в размере _______ руб. и начисленных процентов в размере ___________ (____________) руб.
2.2. Обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией, в отношении Бенефициара в соответствии с условиями Кредитного договора в пропорциях, установленных в данном пункте. По мере исполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, обязательство Гаранта по Гарантии уменьшается на величину, равную произведению суммы погашения обязательств и доли, которую составляет общий объем обязательств по Гарантии по возврату суммы, установленной в соответствии с условиями пункта 2.1 Гарантии, ко всей сумме кредита по Кредитному договору [сумма погашения обязательств Х (сумма обязательств по Гарантии/сумма кредита по Кредитному договору)].
2.3. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в пунктах 1.2 и 2.1 настоящего Договора.
2.4. Гарант обязан в семидневный срок после внесения соответствующей записи в Государственную долговую книгу Республики Коми об увеличении (уменьшении) государственного внутреннего долга Республики Коми известить об этом Бенефициара в письменной форме.

3. Права и обязанности Принципала

3.1. Принципал настоящим подтверждает, что он располагает всеми необходимыми полномочиями для исполнения всех обязательств по Договору и никаких дополнительных разрешений и согласований Принципалу для этого не требуется.
Принципал обязуется незамедлительно информировать Гаранта о случаях возникновения любых обстоятельств, которые могут повлечь за собой невыполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по исполнению условий Кредитного договора или нарушение условий настоящего Договора, а также принять все возможные законные меры для предотвращения нарушения своих обязательств и информировать Гаранта о принимаемых мерах.
3.2. Принципал обязуется незамедлительно представлять Гаранту по его первому запросу информацию, которая будет рассматриваться как конфиденциальная и не подлежащая передаче третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.3. Принципал обязуется:
а) уведомлять Гаранта о выполнении или невыполнении обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего Договора и в пункте 2.1 Гарантии, не позднее следующих двух дней после выполнения или невыполнения соответствующих платежей;
б) информировать Гаранта о возникающих разногласиях с Бенефициаром;
в) незамедлительно представлять информацию по запросу Гаранта, в случае если Гарант уведомил Принципала о поступивших к нему письменных требованиях от Бенефициара.
3.4. Принципал обязуется:
предоставить ликвидное обеспечение исполнения регрессных требований Гаранта;
исполнить требование Гаранта о возмещении Принципалом Гаранту в течение _______ дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем подпункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по Гарантии и Договору, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом;
уплатить Гаранту пени из расчета одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день неисполнения требования, на сумму просроченной задолженности за каждый календарный день просрочки;
передать Бенефициару Гарантию по акту приема-передачи не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания акта приема-передачи между Гарантом и Принципалом.

4. Права и обязанности Бенефициара

4.1. Бенефициар обязан не позднее одного рабочего дня после наступления хотя бы одного из следующих событий в письменной форме известить Гаранта:
о фактах предоставления денежных средств Принципалу в рамках Кредитного договора с приложением выписок по расчетному счету Принципала о зачислении денежных средств и ссудным счетам Принципала о выдаче средств, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара;
об исполнении частично или полностью Принципалом, третьими лицами, Гарантом гарантированных обязательств по Кредитному договору с приложением выписок по расчетному счету Принципала о списании денежных средств, выписок по ссудным счетам Принципала о погашении кредитов, а также по счетам учета процентов об уплате процентов, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара, а также копий платежных поручений Принципала о перечислении денежных средств Бенефициару с отметкой Бенефициара;
о признании Кредитного договора недействительным или о прекращении обязательства по нему по иным основаниям.
4.2. Бенефициар обязан согласовать с Гарантом и получить его письменное согласие на внесение любых изменений или дополнений в Кредитный договор.
4.3. Бенефициар по своему усмотрению не вправе изменять назначение платежа, осуществляемого Гарантом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Договора.
4.4. Бенефициар обязан направить Гаранту уведомление о получении Гарантии Бенефициаром от Принципала с приложением копии акта приема-передачи Гарантии в течение двух дней с момента подписания этого акта.
4.5. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.

5. Срок действия Гарантии

5.1. Гарантия вступает в силу с момента подписания настоящего Договора и Гарантии.
5.2. Срок действия Гарантии, выдаваемой в соответствии с настоящим Договором, истекает "__" __________ 20__ года.

6. Прекращение действия Гарантии

6.1. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему в течение трех дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий:
по истечении срока Гарантии, указанного в пункте 5.2 настоящего Договора и пункта 2.5 Гарантии;
после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии;
после исполнения Принципалом или третьими лицами перед Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией;
после отзыва Гарантии;
вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возврата ее Гаранту;
вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств.

7. Условия отзыва Гарантии

7.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях:
а) если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в соответствии с условиями пункта 3.4 настоящего Договора и пункта 5.1 Гарантии;
б) если в Кредитный договор внесены не согласованные с Гарантом условия, влекущие увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта;
в) если Принципалом аннулирован договор обеспечения или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения.
7.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу и Бенефициару по адресам, указанным в настоящем Договоре.

8. Исполнение обязательств по Гарантии

8.1. При наступлении срока исполнения Принципалом обязательств по Кредитному договору Бенефициар до предъявления требований к Гаранту обязан предъявить письменное требование к Принципалу о соответствующих платежах. Если Принципал в течение _____ не выполнил надлежащим образом свои обязательства по предъявленному требованию Бенефициара или дал отрицательный ответ на предъявленное требование, Бенефициар имеет право обратиться к Гаранту с письменным требованием о выполнении обязательств Гаранта по Гарантии.
8.2. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования.
В письменном требовании должны быть указаны:
а) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг и (или) проценты);
б) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию, настоящий Договор и Кредитный договор;
в) соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное Бенефициаром Принципалу обращение с требованием погашения долга;
г) платежные реквизиты Бенефициара.
Документы, прилагающиеся к требованию:
а) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным;
б) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов;
в) заверенная Бенефициаром копия полученного Принципалом обращения с требованием погашения долга;
г) ответ Принципала на указанное обращение (если таковой был).
Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара.
8.3. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления к Гаранту.
8.4. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение __ со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения согласно пункту 8.6 настоящего Договора. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг.
8.5. Гарант обязан в трехдневный срок с момента получения требования Бенефициара уведомить Принципала о предъявлении Гаранту данного требования.
8.6. Гарант проверяет предъявленное Бенефициаром требование исполнения обязательств Гаранта и документы, указанные в пункте 8.2 настоящего Договора, на предмет их соответствия условиям Гарантии, а именно:
а) требование исполнения Гарантии должно быть предъявлено в пределах срока действия Гарантии, указанного в пункте 5.2 настоящего Договора и пункте 2.5 Гарантии;
б) требование должно быть оформлено в соответствии с условиями, определенными в пункте 8.2 настоящего Договора;
в) вид и размер просроченных обязательств Принципала должны соответствовать гарантированным обязательствам, указанным в пункте 2.1 настоящего Договора и пункте 2.1 Гарантии;
г) правильность размера предъявленной к погашению задолженности по основному долгу и расчета процентов с учетом платежей Принципала, направленных на погашение гарантированных обязательств.
8.7. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение ___ со дня его предъявления обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно пункту 8.6 настоящего Договора, на счет Бенефициара № ____ в _________, по _________ (указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации).
8.8. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на указанные цели в законах Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующие финансовые годы, и подлежит отражению в составе расходов республиканского бюджета Республики Коми как предоставление бюджетного кредита Принципалу.
8.9. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет Принципалу на основании пункта 4.1 Гарантии и пункта 1.4 настоящего Договора, устанавливающих право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение ___ после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии.
8.10. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях:
признание Гарантом требования Бенефициара необоснованным согласно выявленным условиям пункта 8.6 (кроме подпункта "г") настоящего Договора;
прекращение действия Гарантии в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Договора и пунктом 2.6 Гарантии.
8.11. В случае отказа признания требований Бенефициара обоснованными Гарант в течение ___ со дня предъявления требования направляет Бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

9. Разрешение споров

9.1. По всем вопросам, не нашедшим своего решения в положениях настоящего Договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношений Сторон по настоящему Договору, исходя из необходимости защиты своих или взаимных охраняемых законом имущественных прав и интересов при разрешении споров Стороны будут руководствоваться положениями гражданского и бюджетного законодательства.
9.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего решения в тексте настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров.
9.3. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Заключительные положения

10.1. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей настоящему Договору.
10.2. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
10.3. По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения путем подписания всеми Сторонами дополнительных соглашений.

11. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Гарант: Министерство финансов Республики Коми
Бенефициар:
Принципал:

12. Подписи Сторон:

За Гаранта За Принципала

________________________________ ________________________________

________________________________ ________________________________

________________________________ ________________________________

М.П. М.П.

За Бенефициара
________________

________________

________________

М.П.





Приложение
к Договору
о предоставлении
государственной гарантии
Республики Коми

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГАРАНТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ № ____

г. Сыктывкар от "__" _________ 200_ г.

Правительство Республики Коми, именуемое в дальнейшем "Гарант", в лице ______________________ (Ф.И.О.), действующего на основании ______________________, в соответствии с пунктом 6 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 200_ г.", _________________ (наименование нормативного правового акта) Правительства Республики Коми от "__" ________ 200_ г. № ___ дает письменное обязательство отвечать за исполнение _______________, именуемым в дальнейшем "Принципал", которому предоставляется настоящая государственная гарантия Республики Коми, нижеуказанных обязательств перед __________________, именуемым в дальнейшем "Бенефициар", на следующих условиях:

1. Предмет Гарантии

1.1. Настоящая государственная гарантия Республики Коми выдается Гарантом Принципалу в пользу Бенефициара в соответствии с Договором о предоставлении государственной гарантии Республики Коми от "__" _________ 200_ г. № ____, заключенным между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром (далее - Договор), в обеспечение надлежащего исполнения Принципалом обязательств по кредитному договору от "__" _________ 200_ г. № ___, заключенному между Бенефициаром и Принципалом (далее - Кредитный договор).
1.2. По государственной гарантии Республики Коми (далее - Гарантия) Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных Гарантией и Договором, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения Принципалом обязательств по возврату кредита (основного долга) на сумму ____________ (_________) рублей в срок "__" _________ 200__ г. и уплату процентов по ставке _______ процентов годовых на сумму ___________ (________) рублей.

2. Условия Гарантии

2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу) и уплате суммы процентов по Кредитному договору.
Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более _____ (_____) рублей, включающей сумму основного долга в размере _____ (_____) рублей и начисленных процентов в размере _____ (_____) рублей.
2.2. Обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией, в отношении Бенефициара в соответствии с условиями Кредитного договора в пропорциях, установленных в данном пункте. По мере исполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, обязательство Гаранта по Гарантии уменьшается на величину, равную произведению суммы погашения обязательств и доли, которую составляет общий объем обязательств по Гарантии по возврату суммы, установленной в соответствии с условиями пункта 2.1 Гарантии, ко всей сумме кредита по Кредитному договору [сумма погашения обязательств Х (сумма обязательств по Гарантии/сумма кредита по Кредитному договору)].
2.3. Гарантия вступает в силу с момента подписания Гарантии и Договора.
2.4. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате иных процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в пунктах 1.2 и 2.1 Гарантии.
2.5. Срок действия Гарантии заканчивается "__" ________ 20__ года.
2.6. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему Бенефициаром в течение __ с момента наступления любого из нижеперечисленных событий:
по истечении срока Гарантии, указанного в пункте 2.5 Гарантии и пункте 5.2 Договора;
после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии;
после исполнения Принципалом или третьими лицами перед Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией;
после отзыва Гарантии;
вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возврата ее Гаранту;
вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств.
2.7. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.
2.8. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пункте 2.1 Гарантии.
2.9. Все вопросы взаимодействия Гаранта, Принципала и Бенефициара указаны в Договоре.

3. Условия отзыва Гарантии

3.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях:
а) если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в соответствии с условиями пункта 5.1 Гарантии и последнего абзаца пункта 3.4 Договора;
б) если в Кредитный договор внесены не согласованные с Гарантом условия, влекущие увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта;
в) если Принципал аннулировал договор обеспечения или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения.
3.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу по адресу, указанному в Договоре.

4. Исполнение обязательств по Гарантии

4.1. Исполнение Гарантом своих обязательств по Гарантии ведет к возникновению регрессных требований со стороны Гаранта к Принципалу.
4.2. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на указанные цели в законах Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующие финансовые годы, и подлежит отражению в составе расходов республиканского бюджета Республики Коми как предоставление бюджетного кредита Принципалу.
4.3. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет Принципалу на основании пункта 4.1 Гарантии и пункта 1.4 Договора, устанавливающих право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение ____ после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в данном пункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по Гарантии и Договору, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом. На сумму просроченной задолженности Гарант будет начислять пени из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день неисполнения требования, за каждый календарный день просрочки.
4.4. Исполнение регрессных требований Гаранта к Принципалу осуществляется за счет предоставленного Принципалом обеспечения исполнения своего обязательства.
4.5. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования.
В письменном требовании должны быть указаны:
а) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг и (или) проценты);
б) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию, Договор и Кредитный договор;
в) соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное Бенефициаром Принципалу обращение с требованием погашения долга;
г) платежные реквизиты Бенефициара.
Документы, прилагающиеся к требованию:
а) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным;
б) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов;
в) заверенная Бенефициаром копия полученного Принципалом обращения с требованием погашения долга;
г) ответ Принципала на указанное обращение (если таковой был).
Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара.
4.6. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления к Гаранту.
4.7. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение __ со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения согласно разделу 8 Договора. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг.
4.8. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение ___ со дня его предъявления обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно разделу 8 Договора, на счет Бенефициара № ____________ в _______________, по __________ (указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации).
4.9. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в следующих случаях:
признание Гарантом требования Бенефициара необоснованным согласно выявленным условиям пункта 8.6 (кроме подпункта "г") Договора;
прекращение действия Гарантии в соответствии с пунктом 2.6 Гарантии и пунктом 6.1 Договора.

5. Заключительные положения

5.1. Гарантия составляется в одном экземпляре. Гарантия передается по акту приема-передачи Принципалу для дальнейшей передачи Бенефициару, которую Принципал обязан осуществить не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи, по акту приема-передачи между Принципалом и Бенефициаром.
5.2. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей Договору.

6. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Гарант: _____________________________________
(указываются название и реквизиты)
_______________ (ФИО)
М.П.
______________________________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru