Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 28.09.2004 № А29-5177/04-3э
<О ПРИВЛЕЧЕНИИ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 28 сентября 2004 года Дело № А29-5177/04-3э

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании 20 сентября 2004 г. апелляционную жалобу арбитражного управляющего на решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.07.2004 по делу № А29-5177/04-3э, принятое судьей Токаревым С.Д.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 16 июля 2004 года арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности по части 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласен с принятым судебным актом арбитражный управляющий, в апелляционной жалобе указывает на отсутствие фактов совершения административных правонарушений в части несоблюдения порядка расчетов с кредиторами, установленного ст. 114 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 6-ФЗ от 08.01.1998, в части непроведения собрания кредиторов по правилам ст. 13 вышеуказанного Закона, а также на пропуск срока привлечения к административной ответственности за несвоевременное осуществление опубликования сообщения о признании должника банкротом.
Заявитель апелляционной жалобы обращает внимание суда на то обстоятельство, что производство по делу об административном правонарушении возбуждено с нарушением п.п. 1, 2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из того, что сообщение отдельного кредитора не является поводом для возбуждения производства по делу.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется в связи с отсутствием нарушений норм материального и процессуального права.
Дело рассматривается в отсутствие арбитражного управляющего, уведомленного о времени и месте судебного разбирательства, в установленном законом порядке.
В судебном заседании представитель Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу арбитражного управляющего - без удовлетворения.
Законность принятого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив правовые позиции лиц, участвующих в деле, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, пояснения представителя регулирующего органа, данные в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.03.2003 по делу А29-7913/02-3Б общество с ограниченной ответственностью признано несостоятельным (банкротом), в отношении данного предприятия открыто конкурсное производство, назначен конкурсный управляющий.
Процедура конкурсного производства в отношении данного предприятия осуществляется по правилам Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 08.01.1998 № 6-ФЗ.
Заместителем начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми в пределах своих полномочий, установленных ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен 29.06.2004 протокол об административном правонарушении, совершенном арбитражным управляющим при проведении процедуры конкурсного производства в отношении общества с ограниченной ответственностью.
При составлении данного протокола соблюдены нормы ст. ст. 28.1, 28.2, 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в протоколе имеется указание о том, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются результаты проверки деятельности управляющего, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о нарушении требований п.п. 1, 2 ст. 28.1 вышеуказанного Кодекса следует признать несостоятельными.
Арбитражному управляющему вменяются факты нарушения норм Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", влекущие за собой возможность применения административного наказания.
В силу части 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), влечет наложение административного штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно ст. 100 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсным управляющим производится опубликование сведений о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства в соответствующем официальном издании, причем данные сведения должны быть направлены конкурсным управляющим не позднее пяти дней с момента его назначения.
Конкурсным управляющим допущено нарушение правил, установленных вышеуказанной нормой права, сведения о признании должника банкротом были направлены в Российскую газету, определенную в качестве официального издания для подобных публикаций только в сентябре 2003 года (то есть спустя 5 месяцев после принятия судом соответствующего решения).
Доводы апелляционной жалобы об истечении срока привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение судом не принимаются, исходя из того, что несвоевременное опубликование конкурсным управляющим сведений о признании должника банкротом следует считать длящимся правонарушением в виде бездействия, которое продолжалось до даты направления в газету сообщения о банкротстве общества с ограниченной ответственностью.
В силу частей 2, 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного проступка.
Протоколом об административном правонарушении установлен факт несоблюдения арбитражным управляющим положений ст. 114 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В соответствии с вышеуказанной статьей Закона конкурсный управляющий после закрытия реестра требований кредиторов должен приступить к расчетам с кредиторами в порядке установленной очередности (ст. ст. 106 - 111 Федерального закона).
В реестр требований кредиторов, закрытый 03.12.2003, включены требования кредиторов первой очереди в размере 50 807,25 руб., второй очереди в размере 2 096 551,04 руб., внеочередные расходы по состоянию на 01.01.2004 равны 1 461 127,85 руб. (в том числе расходы по ведению конкурсного производства по данным, представленным арбитражным управляющим - 615 219,25 руб. и расходы по выходным пособиям бывшим работникам, уволенным после принятия решения о признании должника банкротом, - 845 908,6 руб.). Согласно сведениям конкурсного управляющего за период с июля 2003 года по ноябрь 2003 года поступило на расчетный счет и кассу общества с ограниченной ответственностью 1 520 000 руб. Данные обстоятельства установлены определением Арбитражного суда Республики Коми от 26.05.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 19.08.2004 по делу А29-1066/04-А29-7913/02-3Б.
Таким образом, на дату закрытия реестра требований кредиторов - 3 декабря 2003 года конкурсный управляющий располагал денежными средствами в размере 58 872,15 руб. (с учетом будущих внеочередных расходов на декабрь 2003 года), что позволяло ему произвести частичное удовлетворение требований кредиторов второй очереди пропорционально имеющейся перед ними задолженности в соответствии с требованиями п.п. 2, 3 ст. 114 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Поскольку арбитражный управляющий не приступил к расчетам с кредиторами привилегированной очереди, то его бездействие следует расценить как нарушение правил, применяемых в период конкурсного производства, которое влечет за собой привлечение к административной ответственности.
Конкурсному управляющему вменяется также факт нарушения п. 1, 2 ст. 13 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", заключающегося в непроведении им собрания кредиторов по их требованию.
В силу вышеуказанной нормы права собрание кредиторов созывается по инициативе арбитражного управляющего, требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) налоговых и иных уполномоченных органов, требования которых по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам составляют не менее одной трети от общей суммы требований, внесенных в реестр требований кредиторов, либо по инициативе одной трети от числа конкурсных кредиторов.
Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов или конкурсных кредиторов созывается арбитражным управляющим в двухнедельный срок с момента обращения комитета кредиторов или конкурсных кредиторов с соответствующим требованием к арбитражному управляющему.
В протоколе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми указано, что имело место 05.01.2004 обращение семи конкурсных кредиторов общества с ограниченной ответственностью к конкурсному управляющему с требованием проведения собрания кредиторов с повесткой: 1) ознакомление с деятельностью конкурсного управляющего, 2) текущие вопросы.
Арбитражным управляющим отрицается получение заявления кредиторов с таким требованием.
В материалах настоящего дела доказательств направления кредиторами такого обращения к конкурсному управляющему в установленном порядке либо вручения ему под расписку не имеется.
Имеющиеся в деле А29-844/04-7913/02-3Б светокопия требования кредиторов и квитанция об отправке почтового отправления арбитражным управляющим по квитанции 05.01.2004 не могут безусловно свидетельствовать о получении арбитражным управляющим именно обращения кредиторов с требованием об организации проведения собрания.
При таких обстоятельствах не представляется возможным расценить указанный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми факт уклонения арбитражным управляющим от проведения собрания как административное правонарушение в связи с недоказанностью его события (ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Учитывая изложенное, выводы суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения по фактам несвоевременного опубликования в печати сведений о признании общества с ограниченной ответственностью банкротом и несоблюдении правил расчетов с кредиторами являются правильными, в связи с чем и обоснованным является решение о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
Признание судом апелляционной инстанции ошибочными выводов суда первой инстанции о допущенном арбитражным управляющим нарушении положений ст. 13 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не влечет за собой оснований для изменения судебного акта, исходя из фактов наличия иных административных проступков, установленных протоколом об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.07.2004 по делу А29-5177/04-3э оставить без изменения, апелляционную жалобу арбитражного управляющего - без удовлетворения.
2. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.

Председательствующий
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ

Судьи
М.В.ВАКУЛИНСКАЯ
Т.В.ЕГОРОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru