Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 07.07.2004 № А29-1153/04А
<ОБЩЕСТВО ЯВЛЯЕТСЯ СТРАХОВАТЕЛЕМ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПЕНСИОННОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЯЗАНО УПЛАЧИВАТЬ УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 7 июля 2004 года Дело № А29-1153/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества на решение Арбитражного суда Республики Коми от 5 апреля 2004 года по делу № А29-1153/04А, принятое судьей Шипиловой Э.В.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 5 апреля 2004 года по делу № А29-1153/04А заявленные требования удовлетворены частично, с ответчика взыскано 145 576 руб. 04 коп. страховых взносов, 17 410 руб. 43 коп. - пени, 6 368 руб. 50 коп. - финансовых санкций, 7 278 руб. 80 коп. - штрафа, в остальной части заявленных требований отказано.
Ответчик (открытое акционерное общество) не согласен с решением суда, просит его отменить, указав, что в 2002 году являлся плательщиком единого налога на вмененный доход, в связи с чем освобожден от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, единый социальный налог относится к федеральным налогам.
Заявитель (государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Сыктывкару) письменный отзыв на жалобу не представлял.
Исследовав материалы дела, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Согласно статье 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" открытое акционерное общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии со статьей 14 названного Закона страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд. Представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Пунктом 2 статьи 10 Закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные главой 24 "Единый социальный налог (взнос)" Налогового кодекса РФ.
Актом документальной проверки от 18.09.2003, проведенной Управлением Пенсионного фонда РФ (УПФР) по г. Сыктывкару, установлено, что открытым акционерным обществом не представлены индивидуальные сведения по 42 застрахованным лицам, общая сумма не начисленных и не уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 145 576 руб. 04 коп.
По результатам проверки зам. начальника УПФР по г. Сыктывкару вынесено решение от 27.11.2003, которым открытое акционерное общество в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и абзаца 1 пункта 2 статьи 27 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" привлечено к ответственности:
- за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде взыскания финансовой санкции в размере 10% от причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд - 25 474 руб. согласно расчетам заявителя;
- за неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм страховых взносов - 29 115 руб. 20 коп. согласно расчетам заявителя.
Названным решением также предложено страховщику уплатить недоимку по страховым взносам в установленном размере и начисленные в соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" пени за просрочку уплаты страховых взносов в размере 25 737 руб. 15 коп. за период просрочки с 01.01.2003 по 31.12.2003.
Решение о привлечении к ответственности, расчеты размеров недоимки, пени и финансовых санкций ответчиком в установленном порядке не оспаривались.
УПФР по г. Сыктывкару обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени и финансовых санкций в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 25 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Досудебный порядок урегулирования спора, установленный ст. ст. 213, 214 Арбитражного процессуального кодекса РФ, заявителем соблюден.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно удовлетворил заявленные требования в части, признав, что ответчик обязан уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд, размер недоимки установлен правильно.
Довод ответчика о том, что он в 2002 году являлся плательщиком единого налога на вмененный доход, в связи с чем не обязан платить страховые взносы в Пенсионный фонд, не принимается судом, как не основанный на законе.
Статьей 1 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлены основы регулирования государственного обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулируются правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяются правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
Таким образом, данный Федеральный закон не относится к законодательству о налогах и сборах, в связи с чем в отношении него не могут применяться положения статьи 5 Налогового кодекса РФ.
На основании статьи 3 данного Федерального закона обязательное пенсионное страхование - это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование признаются индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
Из приведенных норм следует, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в статье 8 Налогового кодекса РФ. Поскольку данным Федеральным законом предусмотрена иная правовая природа этих обязательных платежей, то на них распространяются положения Налогового кодекса РФ только в пределах, определенных статьей 2 Федерального закона, в соответствии с которой правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
В силу статьи 6 Федерального закона лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные главой 24 "Единый социальный налог (взнос)" Налогового кодекса РФ.
Вместе с тем названным Федеральным законом не предусмотрено освобождение страхователей от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе не уплачивающих единый социальный налог.
Таким образом, вывод органа Пенсионного фонда о том, что открытое акционерное общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и обязано уплачивать установленные законом страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, соответствует закону и материалам дела.
В остальной части решение суда сторонами не обжаловалось и в соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ судом апелляционной инстанции не проверяется на предмет законности и обоснованности.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 5 апреля 2004 года по делу № А29-1153/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи
И.Б.ЛЕУШИНА
В.Н.ПОЛИЦИНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru