Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 05.07.2004 № А29-1466/04А
<ИНКАССОВОЕ ПОРУЧЕНИЕ ВЫСТАВЛЕНО НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ С НАРУШЕНИЕМ СРОКА, УСТАНОВЛЕННОГО НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РФ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 5 июля 2004 года Дело № А29-1466/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30 апреля 2004 года по делу № А29-1466/04А, принятое судьей Князевой А.А.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30 апреля 2004 года по делу № А29-1466/04А заявленные требования удовлетворены, действия Межрайонной ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по РК по выставлению на расчетный счет заявителя инкассового поручения от 12.02.2004 на взыскание пени по страховым взносам в пенсионный фонд в сумме 18 199100,39 руб. признаны незаконными.
Ответчик не согласен с решением суда, просит его отменить, указав, что Инспекцией не были нарушены положения ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей порядок принудительного взыскания налога, пени в бесспорном порядке, поскольку Налоговым кодексом не установлен срок, в течение которого налоговый орган должен направить в банк инкассовое поручение (распоряжение), а также что из положений Кодекса не следует, что налоговый орган обязан отозвать из банка выставленные в порядке указанной статьи инкассовые распоряжения на уплату налогов, сборов, пеней, поскольку решение этого вопроса отнесено к компетенции судебного пристава-исполнителя.
Заявитель согласен с решением суда, просит оставить его без изменения, с жалобой противной стороны не согласен, доводы и возражения изложены в отзыве на жалобу.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Печоре в адрес открытого акционерного общества было выставлено требование об уплате налога от 15.04.2002 об уплате налогов и других обязательных платежей, которым, наряду с другими суммами, было предложено также уплатить сумму недоимки по пени по страховым взносам в Пенсионный фонд в размере 18 200 318 руб. 41 коп.
Так как требование в установленный срок в добровольном порядке (до 17.04.2002) заявителем исполнено не было, Инспекцией, в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, было вынесено решение от 17.04.2002 о взыскании взносов (пени) за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, и выставлено инкассовое распоряжение от 17.04.2002 на взыскание в бесспорном порядке с открытого акционерного общества недоимки по налогам и сборам, в том числе суммы пени по взносам в Пенсионный фонд в сумме 18 200 318 руб. 41 коп.
В связи с закрытием по заявлению налогоплательщика расчетного счета и возвращением инкассового поручения взыскателю 18.12.2003 Инспекцией повторно было выставлено инкассовое поручение на расчетный счет заявителя в банке на сумму 18 199 100 руб. 39 коп. пени по взносам в Пенсионный фонд, которое до настоящего времени находится в картотеке неисполненных платежных документов предприятия.
12.02.2004 налоговым органом - Межрайонной ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на этот же расчетный счет налогоплательщика выставлено инкассовое поручение на эту же сумму пени по страховым взносам в Пенсионный фонд (18 199 100 руб. 39 коп.), которое также помещено банком в картотеку.
Открытое акционерное общество, не согласившись с действием налогового органа по взысканию суммы пени на основании инкассового поручения от 12.02.2004, обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно удовлетворил заявленные требования, признав, что налоговым органом были допущены нарушения налогового законодательства при выставлении инкассового поручения от 12.04.2004.
В соответствии со статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации, принудительное взыскание налога и пеней с налогоплательщика-организации осуществляется во внесудебном порядке.
Пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций производится в бесспорном порядке.
В соответствии с пунктами 2, 4 и 9 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание пени за несвоевременную уплату налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента, которое подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен специальный порядок бесспорного взыскания задолженности по налогам и пеням посредством направления инкассового поручения непосредственно в банк, обслуживающий налогоплательщика. Инкассовое поручение является достаточным основанием для списания банком денежных средств со счета налогоплательщика и подлежит безусловному исполнению банком.
Пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
Согласно пункту 9 названной статьи ее положения применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора.
Таким образом, инкассовое поручение от 12.02.2004 выставлено налоговым органом с нарушением срока, установленного в статье 46 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены (изменения) судебного решения нет.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.04.2004 по делу № А29-1466/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи
Р.А.БОРЛАКОВА
И.Б.ЛЕУШИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru