Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Княжпогостский район" от 30.06.2004 № 87
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В КНЯЖПОГОСТСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Княжпогостские вести", 20.07.2004, № 85


Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2004 г. № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ
И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В КНЯЖПОГОСТСКОМ РАЙОНЕ

В целях реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425, и, руководствуясь статьей 15 Федерального закона № 4218-1 от 24 декабря 1992 года "Об основах федеральной жилищной политики" (с учетом внесенных изменений и дополнений), Совет муниципального образования "Княжпогостский район" решил:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг в Княжпогостском районе согласно приложению.
2. Предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, проводить экспертизу затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Княжпогостские вести".

Председательствующий на сессии
В.А.ПОПОВ





Приложение
к решению сессии
от 30 июня 2004 г. № 87

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ В КНЯЖПОГОСТСКОМ РАЙОНЕ

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг в Княжпогостском районе (далее - Порядок) определяет порядок проведения экспертизы фактических затрат для использования результатов экспертизы при пересмотре тарифов на жилищно-коммунальные услуги с целью повышения эффективности и качества соответствующих проверок хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, цены (тарифы) на которые регулируются Советом МО "Княжпогостский район", а именно:
деятельность по водоснабжению, водоотведению, содержанию и ремонту жилищного фонда, регулируемая в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Регулирующие органы (органы, осуществляющие регулирование тарифов) - органы, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов с целью дальнейшего их утверждения (Совет МО "Княжпогостский район").
Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф.
Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы.
Экспертиза (проверка) - независимая экспертиза фактических затрат, влияющих на формирование тарифов, а также, в необходимых случаях, производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов при их пересмотре в сфере регулируемой деятельности.
Экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы фактических затрат и имеющий юридическое значение для использования его в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов регулирующими органами для всех хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления.
Экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению независимой экспертизы фактических затрат (аудиторские организации, технические, технологические, научные и иные организации).
3. Настоящий Порядок устанавливает систему требований к проведению экспертизы фактических затрат хозяйствующих субъектов в регулируемой деятельности.
4. Экспертиза фактических затрат на жилищно-коммунальные услуги может проводиться по инициативе хозяйствующих субъектов и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов (Совета МО "Княжпогостский район" или администрации МО "Княжпогостский район" по поручению Совета МО "Княжпогостский район").
5. Финансирование работ по экспертизе фактических затрат осуществляется за счет средств заказчика экспертизы.
6. Экспертиза фактических затрат проводится:
- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований по изменению тарифов на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами;
- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;
- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.
7. Результатом проведения экспертизы фактических затрат должно быть заключение экспертной организации.
Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.
Заключение экспертной организации по результатам проведения, в соответствии с настоящим Порядком, экспертизы фактических затрат должно быть принято регулирующим органом как основание для формирования тарифа.
8. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится.
9. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
10. Экспертиза фактических затрат может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке должна содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
11. При проведении экспертизы экспертные организации и хозяйствующие субъекты должны руководствоваться федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определяющими порядок регулирования ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также положениями, инструкциями, правилами и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ и настоящим Порядком.
12. Заключение экспертной организации, проводящей проверку фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, при расчете экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
- установить достоверность и обоснованность фактических затрат предприятий по оказанию жилищно-коммунальных услуг;
- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- выявить неэффективные (необоснованные) затраты и внутренние резервы предприятия или организации, позволяющие повысить эффективность производства и энергоресурсосбережения;
- определить (при необходимости) мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;
- оценить обоснованность определения объемов оказываемых потребителям коммунальных услуг (по приборам учета, по нормативам потребления);
- оценить обоснованность расчетов потерь и расходов на собственные нужды предприятия, оказывающего жилищно-коммунальные услуги.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru