Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО городского округа "Инта" от 30.03.2007 № I-1/11
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

Официальная публикация в СМИ:
"Искра", № 78, 07.04.2007


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО городского округа на территории города Инты с подчиненной ему территорией от 12.05.2007 № I-3/12.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 30 марта 2007 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2007 г. № I-1/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

Совет муниципального образования городского округа "Инта" решил:
1. Утвердить Положение об администрации муниципального образования городского округа "Инта" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава муниципального образования
городского округа "Инта",
председатель Совета
муниципального образования
городского округа "Инта"
В.СМАЛИЙ





Приложение
к решению
Совета МОГО "Инта"
от 30 марта 2007 г. № I-1/11

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми по вопросам местного самоуправления, другими федеральными и республиканскими законами и решениями Совета муниципального образования городского округа "Инта" (далее по тексту - Совет городского округа) и закрепляет полномочия руководителя администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее по тексту - руководитель администрации городского округа) и администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее по тексту - администрация городского округа) на территории муниципального образования городского округа "Инта", определяет принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, иные вопросы осуществления полномочий руководителя администрации городского округа и администрации городского округа по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий.
Положение действует на всей территории муниципального образования городского округа "Инта", обязательно для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, а также гражданами.
1. Администрация городского округа входит в структуру органов местного самоуправления городского округа, является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
2. Администрация городского округа возглавляется на принципах единоначалия руководителем администрации городского округа, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральным законодательством и законами Республики Коми.
3. Администрация городского округа обладает правами юридического лица. Администрация городского округа имеет собственные средства, предусмотренные бюджетом городского округа для содержания и организации работы администрации городского округа.
4. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, решениями Совета городского округа, постановлениями и распоряжениями руководителя администрации городского округа, настоящим Положением об администрации городского округа, утверждаемым Советом городского округа.
5. Администрация городского округа ответственна перед жителями городского округа, подконтрольна и подотчетна главе городского округа и Совету городского округа за выполнение исполнительно-распорядительных функций и решение социально-экономических, иных вопросов, отнесенных к ее компетенции.
6. В случае отсутствия руководителя администрации городского округа или невозможности исполнения руководителем администрации городского округа своих должностных обязанностей должностные обязанности руководителя городского округа временно исполняет первый заместитель руководителя администрации городского округа либо один из заместителей руководителя администрации городского округа.
7. Руководитель администрации городского округа не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
8. Структура администрации утверждается Советом городского округа по представлению руководителя администрации городского округа.
9. Администрация городского округа формируется руководителем администрации городского округа в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Коми, настоящим Положением и утвержденной структурой администрации городского округа.
10. Штатное расписание администрации городского округа и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном руководителем администрации городского округа, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации городского округа.
11. В структуру администрации входят: руководитель администрации городского округа, первый заместитель руководителя администрации городского округа, заместители руководителя администрации городского округа, а также отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа - комитеты, управления, департаменты, отделы, службы, секторы и органы по работе с территориями.
12. Финансирование администрации городского округа, ее отраслевых (функциональных) органов и органов по работе с территориями осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа.
13. Полномочия администрации городского округа:
1) организация исполнения на территории городского округа Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и других нормативных правовых актов государственных органов, настоящего Устава, решений Совета городского округа, изданных в пределах его компетенции; исполнение контрольных функций в пределах своих полномочий;
2) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Совета городского округа и контрольно-счетной палаты;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных администрации городского округа в соответствии с действующим законодательством;
4) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и представление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке;
5) обеспечение на территории городского округа охраны прав и свобод граждан; осуществление контроля соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами постановлений руководителя администрации городского округа;
6) формирование и исполнение бюджета городского округа, подготовка отчета о его исполнении в соответствии с порядком ведения бюджетного процесса; осуществление муниципальных внутренних заимствований;
7) разработка и организация исполнения бюджета, планов, целевых и комплексных программ социального и экономического развития городского округа;
8) обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий;
9) предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы жителей городского округа, а также права органов местного самоуправления;
10) разработка проектов нормативных правовых актов, принимаемых Советом городского округа в соответствии с действующим законодательством;
11) участие в работе межведомственных комиссий, создаваемых для решения вопросов, требующих участия федеральных контролирующих и правоохранительных органов;
12) управление муниципальной собственностью городского округа;
13) учет и распределение муниципального жилищного фонда;
14) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
15) разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
16) содействие созданию на территории городского округа предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием жителей городского округа;
17) осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания жителей городского округа, устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принятие мер по обеспечению жителей городского округа топливом;
18) благоустройство дорог и улиц, находящихся в ведении городского округа;
19) организация транспортного обслуживания населения городского округа;
20) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
21) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
22) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
23) предоставление гражданам субсидий и других видов социальной помощи по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
24) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
25) управление долями, акциями хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности;
26) разработка комплексных программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них жителей городского округа и проведение мероприятий по их устранению;
27) обеспечение проведения на территории городского округа мероприятий по охране окружающей среды; разработка городских экологических программ, их финансирование и материально-техническое обеспечение совместно с государственными органами власти;
28) учет экологически вредных объектов на территории городского округа;
29) учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на территории городского округа, независимо от формы собственности и подчинения;
30) информирование жителей городского округа об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности жителей городского округа; сообщение в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
31) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Коми; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
32) формирование целевых средств, предназначенных для охраны здоровья граждан; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию в порядке, установленном действующим законодательством;
33) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
34) осуществление охраны и организация использования расположенных на территории городского округа памятников природы, культуры, истории;
35) организация работы по обеспечению населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания жителей городского округа;
36) организация проведения общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта; организация мероприятий, связанных с проведением ежегодного Дня города;
37) организация подготовки генерального плана городского округа и проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки населенных пунктов, микрорайонов города Инты и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства городского округа, разработка правил застройки городского округа в соответствии с его генеральным планом, осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного значения, организация экспертизы проектов;
38) осуществление функций заказчика на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия, строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, муниципальных организаций культуры, физической культуры и спорта;
39) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории городского округа, всех объектов производственного и жилищно-гражданского назначения согласно порядку, утвержденному Советом городского округа;
40) организация на территории городского округа работы культурно-просветительных учреждений;
41) решение в порядке, установленном действующим законодательством, вопросов об установке или демонтаже установленных малых форм архитектуры, не являющихся объектами недвижимости, и технических средств наружной рекламы;
42) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
43) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
44) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
45) подготовка документов территориального планирования городского округа;
46) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
47) предоставление порядке на основании генерального плана городского округа и проектов планировки и застройки в бессрочное (постоянное) и срочное пользование земельных участков, предоставление их в собственность и сдача в аренду, изъятие земельных участков в границах городского округа;
48) обеспечение ведения дежурных земельно-кадастровых планов на территории городского округа, кадастровой, градостроительной и землеустроительной документации;
49) разработка программ и осуществление контроля за использованием и охраной земель; контроль использования территории и инфраструктуры городского округа;
50) организация работ по землеустройству, выдача заключений по планам землеустроительных работ, проводимых на территории городского округа;
51) участие от имени муниципального образования в правовых отношениях в области геодезической и картографической деятельности;
52) решение вопросов о наименовании и переименовании улиц и других частей городского округа, установление нумерации домов;
53) содержание мест захоронения и организация оказания ритуальных услуг;
54) формирование и размещение муниципального заказа, заключение муниципального контракта на поставку товаров и услуг для нужд городского округа в соответствии с порядком, установленным Советом городского округа;
55) разработка проектов договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии городского округа на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг и иных договоров с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности; организация работы по расширению практики социального партнерства; заключение договоров о сотрудничестве с предприятиями, индивидуальными предпринимателями по вопросам экономического и социального развития городского округа и иных договоров;
56) осуществление мер по привлечению в реальный сектор экономики городского округа инвестиций и инвестиционных проектов в современные технологии.
14. Полномочия руководителя администрации городского округа осуществляются на основе служебного контракта, заключаемого с ним главой городского округа - председателем совета городского округа.
15. Руководитель администрации городского округа в пределах предоставленных полномочий:
1) представляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации городского округа;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
3) обладает правом внесения в Совет городского округа проектов муниципальных правовых актов;
4) организует выполнение решений Совета городского округа в пределах своих полномочий;
5) представляет на рассмотрение и утверждение Совета городского округа проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
6) организует исполнение местного бюджета; осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении утвержденного местного бюджета в соответствии с утвержденным Советом городского округа бюджетом и федеральным бюджетным законодательством (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета городского округа и других органов местного самоуправления);
7) представляет на рассмотрение Совета городского округа проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;
8) представляет на утверждение Совета городского округа структуру администрации городского округа;
9) формирует администрацию городского округа и руководит ее деятельностью в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Коми, нормативными правовыми актами Совета городского округа и настоящим Уставом;
10) утверждает штатное расписание администрации городского округа, руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
11) назначает и освобождает от должности заместителей руководителя администрации городского округа, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации городского округа, руководителей муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке;
12) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации городского округа;
13) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации городского округа в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Коми и настоящим Уставом;
14) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
15) организует и обеспечивает исполнение полномочий исполнительных органов власти местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения;
16) представляет на утверждение Совета городского округа планы и программы социально-экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;
17) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение администрации городского округа федеральным законодательством и законами Республики Коми;
18) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа, городского хозяйства в судебных органах, от имени администрации городского округа подписывает исковые заявления;
19) от имени администрации городского округа приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
20) в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Коми отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых руководителями структурных подразделений администрации городского округа в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Коми, настоящему Уставу, а также решениям Совета городского округа;
21) заключает договоры и соглашения с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в пределах своей компетенции;
22) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского округа;
23) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;
24) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств по администрации городского округа;
25) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
16. Администрация городского округа в соответствии с федеральным законодательством наделена правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.
17. Администрация городского округа как юридическое лицо действует на основании общих положений для организаций данного вида в соответствии с федеральным законодательством о некоммерческих организациях, применительно к учреждениям.
18. Муниципальный служащий городского округа - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеющий профессиональное образование и отвечающий квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета городского округа.
18.1. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
18.2. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Коми, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета городского округа.
На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законами Республики Коми и настоящим Положением.
18.3. Муниципальный служащий городского округа не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом Совета городского округа, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;
- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;
- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
18.4. Поступление на муниципальную службу городского округа осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами Республики Коми.
18.5. Права и обязанности муниципального служащего городского округа, оплата труда, размеры должностных окладов и надбавок к ним, материальной помощи, меры поощрения, ответственность, социальные гарантии устанавливаются федеральным законодательством, законами Республики Коми, настоящим Положением и нормативными правовыми актами руководителя администрации городского округа.
18.6. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа.
18.7. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего Российской Федерации, устанавливаемые федеральным законодательством и законами Республики Коми.
18.8. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе и наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru