Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 15.06.2004 № А29-1942/04А
<О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 15 июня 2004 года Дело № А29-1942/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу потребительского общества на решение Арбитражного суда Республики Коми от 6 апреля 2004 года по делу № А29-1942/04А, принятое судьей Кочергой М.Ю.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 6 апреля 2004 года по делу № А29-1942/04А в удовлетворении требований отказано.
Заявитель (потребительское общество) не согласен с решением суда, просит его отменить, направить дело на новое рассмотрение, указав, что распоряжения о проведении мероприятия по контролю должны предъявляться проверяемому, закон предусматривает проведение только плановых проверок, проверяющим органом не соблюдены процессуальные требования.
Ответчик (Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по РК) не согласен с доводами жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда без изменения, указав, что осуществляет государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, проверкой установлены факты осуществления заявителем реализации алкогольной продукции с нарушением Правил продажи.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя стороны, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В соответствии с положениями части 1 статьи 23.50 и части 1 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса.
Актом проверки от 6 февраля 2004 года, проведенной Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам (МРИ МНС РФ) по Республике Коми, установлено, что в магазине "Продукты", принадлежащем потребительскому обществу, осуществлялась реализация алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (отсутствовали товарно-транспортные накладные, справки А и Б к товарно-транспортным накладным), копии справок А и Б не были представлены по требованию покупателей, Правила продажи алкогольной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.08.96 № 987, не были доведены до сведения покупателей в наглядной и доступной форме.
По выявленному правонарушению вынесено определение от 06.02.2004 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
12 февраля 2004 года специалистом I категории, референтом налоговой службы I ранга МРИ МНС РФ по Республике Коми в отношении потребительского общества составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением от 16 февраля 2004 года по делу об административном правонарушении, вынесенным руководителем МРИ МНС РФ по Республике Коми, потребительское общество на основании материалов проверки привлечено к административной ответственности по основаниям части 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение пунктов 4, 6 и 9 Правил продажи алкогольной продукции в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.
Заявитель, не согласившись с вынесенным постановлением, обжаловал его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал в удовлетворении требований, признав, что факт административного правонарушения материалами дела подтвержден, налоговым органом соблюдены установленные административным законодательством требования проведения проверки и возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 6 Правил продажи алкогольной продукции продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.
Информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции; наименование производителя (юридический адрес) и страну происхождения алкогольной продукции и другие сведения. Продавец также обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством РФ, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 9 Правил не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий); без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия.
Перечень документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории России, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 1019, пункт 3 которого устанавливает, что при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную его печатью и печатью предыдущего собственника товара.
Ответственность за нарушение вышеназванных Правил предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Факт того, что на момент проведения проверки в торговой точке заявителя отсутствовали документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции, а также документы, содержащие информацию о проведении обязательной сертификации алкогольной продукции, подтвержден протоколом об административном правонарушении от 12.02.2004, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.02.2004, актом проверки соблюдения Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 06.02.2004, протоколами осмотра и изъятия от 06.02.2004, объяснениями руководителя и продавца магазина "Продукты", другими материалами дела и, по существу, не оспариваются заявителем.
Ссылка заявителя на нарушение ответчиком положений Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" не может быть принята судом во внимание, поскольку в силу статьи 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 6 апреля 2004 года по делу № А29-1942/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи
Р.А.БОРЛАКОВА
В.Н.ПОЛИЦИНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru