Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного суда РК от 10.06.2004 № 33-1510/2004
<ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ РЕШЕНИЯ СЫКТЫВКАРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО СУДА ОТ 25.02.2004>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июня 2004 г. № 33-1510/2004

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми в составе:

председательствующего Головко Л.И.,
судей Алексеевой С.Ф., Ивановой Е.Л.,

рассмотрев в судебном заседании от 10 июня 2004 г. дело по кассационной жалобе АМО "Город Сыктывкар" на заочное решение Сыктывкарского федерального суда от 25 февраля 2004 г., по которому
признано решение Совета МО "Город Сыктывкар" № 2/07-24 от 04.07.2003 "Об утверждении уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению" недействительным и не подлежащим применению с момента его принятия.
Признано решение Совета МО "Город Сыктывкар" № 3/09-66 от 30.09.2003 "Об изменении размера оплаты жилья и коммунальных услуг, оказываемых населению" недействительным и не подлежащим применению с момента его принятия.
Совет МО "Город Сыктывкар" обязан опубликовать решение суда о признании решений Совета МО "Город Сыктывкар" № 2/07-24 от 04.07.2003 "Об утверждении уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению" и № 3/09-66 от 30.09.2003 "Об изменении размера оплаты жилья и коммунальных услуг, оказываемых населению" недействительными в средствах массовой информации, в газете "Панорама Столицы".
Заслушав доклад судьи Алексеевой С.Ф., объяснения представителей АМО "Город Сыктывкар" Макаровой И.Н. и Козловской Б.Г., прокурора Криштоповой Т.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Сыктывкара обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц потребителей жилищно-коммунальных услуг о признании решения Совета МО "Город Сыктывкар" № 2/07-24 от 04.07.2003 "Об утверждении уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению" недействительным и не подлежащим применению со дня принятия, также просил признать недействительным и не подлежащим применению со дня принятия решение Совета МО "Город Сыктывкар" № 3/09-66 от 30.09.03 "Об изменении размера оплаты жилья и коммунальных услуг, оказываемых населению", поскольку последнее принято также с нарушением действующего законодательства.
В ходе судебного заседания представитель истца поддержал заявленные требования.
Представители АМО "Город Сыктывкар" и Совета МО "Город Сыктывкар" в судебное заседание не явились.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе АМО "Город Сыктывкар" не согласна с решением, просит его отменить как постановленное с нарушением требования закона.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Судом первой инстанции установлено, что решением Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" от 04.07.2003 № 2/07-24 с 01.08.2003 на территории муниципального образования "Город Сыктывкар" введен стандарт уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в размере 90% за исключением оплаты работ, уровень платежей по которым доведен до полного возмещения производственных затрат по фиксированным тарифам на жилищно-коммунальные услуги (содержание и текущий ремонт лифтов, уборка мусоропровода, уборка лестничных клеток, вывоз бытовых отходов). Решением Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" от 30.09.2003 № 3/09-66 утверждены на территории муниципального образования "Город Сыктывкар": размеры оплаты жилья для населения, проживающего в домах независимо от форм собственности; размеры оплаты коммунальных услуг для населения, проживающего в домах муниципального жилищного фонда; размеры оплаты коммунальных услуг для населения, проживающего в домах жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и кондоминиумов. Пунктом 5 указанного решения предписывалось предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, произвести перерасчет оплаты населением жилищно-коммунальных услуг с 01.08.2003.
Удовлетворяя требование прокурора, суд исходил из вывода о том, что указанные выше решения приняты с нарушением действующего законодательства, а поэтому не могут быть признаны законными.
Данный вывод является правильным, основанным на законе и подтвержден материалами дела.
Оспариваемое решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 04.07.2003 принято в соответствии с Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", подпрограммой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище на 2002 - 2010 годы", Постановлением Правительства Республики Коми от 02.04.2003 № 51 "О региональном стандарте уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги на 2003 год и мерах по оптимизации бюджетных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство РК в 2003 году". Пунктом 1 данного Постановления предусмотрено установление регионального стандарта уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в размере 90 процентов от их экономической обоснованности. Таким образом, условием введения нового уровня платежей населения за ЖКУ является их экономическое обоснование.
Из материалов дела следует, что перед принятием оспариваемого решения от 04.07.2003 Совет МО не располагал данными об экономическом обосновании существующих цен и тарифов.
Доводы Совета МО о том, что существующие цены и тарифы установлены на основании заключения ГУ РК "Коми республиканский центр по информации и индексации в строительстве" обоснованно не приняты во внимание, т.к. указанный центр выполнял расчеты затрат на услуги, определял размер удельных затрат на указанные услуги и делал вывод об их экономической обоснованности и возмещении затрат работы предприятий. Других доказательств, подтверждающих, что указанный центр проводил экспертизу экономической обоснованности вводимых муниципальным образованием тарифов в деле не имеется. При этом оснований для признания проведенных расчетов размера удельных затрат экспертизой экономической обоснованности тарифов не имеется. Судом первой инстанции определением от 13 ноября 2003 г. назначалась экспертиза, проведение которой поручалось указанному выше Центру, на разрешение которой были поставлены вопросы, в том числе, и о экономической обоснованности существующих цен и тарифов на ЖКУ, оказываемые населению. Однако Центром экспертиза не проведена ввиду того, что поставленные судом вопросы выходили по экономическому обоснованию находятся вне компетенции Центра.
Согласно Указу Президента РФ от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" реформа жилищно-коммунального хозяйства предполагает увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня. Исходя из положений указанных нормативных актов, суд сделал обоснованный вывод, что предоставленные расчеты размеров удельных затрат не свидетельствуют о проверке соответствия тарифов на услуги их экономически обоснованному уровню.
При таких обстоятельствах вывод суда о необходимости наличия экономического обоснования цен и тарифов перед решением вопроса о повышении уровня платежей населения за ЖКУ в размере 90% основан на законе.
Поскольку оспариваемое решение Совета от 30 сентября 2003 г. принято во исполнение решения Совета МО от 4 июля 2003 г., которое судом признано недействительным и не подлежащим применению с момента его принятия, оснований для признания оспариваемого решения действительным не имеется.
Представленное заключение ООО "Газаудит-Коми" от 03.09.2003 судом правомерно не принято во внимание, т.к. из данного заключения не следует на основании чего аудитор пришел к выводу о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность СМУП "Управление ЖКХ" (Служба заказчика) отражает достоверно фактические затраты на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, учитывались ли при даче заключения факторы, влияющие на формирование цен и тарифов; уровень технического оснащения организации, анализ качества работ и услуг, оказываемых организацией; не проведена оценка экономической обоснованности расходов по ценам и тарифам; не проведен сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предшествующему году, т.е. выводы аудитора сделаны без учета факторов, влияющих на формирование цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации предприятия. Кроме того, из данного заключения не следует, что аудиторская фирма проверяла какие либо расчеты по ценам и тарифам на те или иные виды жилищно-коммунальных услуг (впоследствии утвержденные решением Совета) в качестве экспертной организации.
Утверждение в кассационной жалобе о необоснованности вывода суда о необходимости проведения экспертизы до принятия решения о повышении уровня платежей населения за ЖКУ, а также утверждение Совета МО о том, что проведение экспертизы необходимо только при принятии решения по пересмотру размеров ставок и тарифов, не основано на требованиях закона и не может быть принято во внимание.
Доводы кассационной жалобы аналогичны тем, которые указывались ответчиком в письменных возражениях и при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Мотивы необоснованности этих доводов приведены в решении суда и изложены в настоящем определении.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сыктывкарского федерального суда от 25 февраля 2004 г. оставить без изменений, а кассационную жалобу АМО "Город Сыктывкар" - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.И.ГОЛОВКО

Судьи
С.Ф.АЛЕКСЕЕВА
Е.Л.ИВАНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru