Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 02.04.2003 № 53
(ред. от 10.06.2004)
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", 15.04.2003, № 75
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 25.11.2003, № 11, ст. 2843



Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 29.12.2004 № 272.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2003 г. № 53

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 15.12.2003 № 270;
от 29.12.2003 № 284; от 10.06.2004 № 99,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РК
от 19.01.2004 № 6)

В целях обеспечения адресной социальной защиты населения Республики Коми, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг, Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства РК от 10.06.2004 № 99)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления создать комиссии по вопросам, связанным с подтверждением фактов приобретения (заготовки), доставки твердого топлива и его объемов, в случае отсутствия у граждан, претендующих на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и проживающих в домах с печным отоплением, соответствующих платежных документов.
(п. 2 введен Постановлением Правительства РК от 10.06.2004 № 99)

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 2 апреля 2003 г. № 53
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 15.12.2003 № 270;
от 29.12.2003 № 284; от 10.06.2004 № 99)

1. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) в Республике Коми осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
2. Субсидии предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РК от 15.12.2003 № 270)
3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если величина субсидий, рассчитанная в соответствии с первым и вторым вариантами, является положительной величиной.
Величина платы за жилищно-коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, определяется как разница между фактически начисляемой платой за жилье и коммунальные услуги (с учетом прав на льготы) и размером субсидии.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением Правительства РК от 19.01.2004 № 6 установлено, что на время проведения эксперимента по отработке механизма назначения и выплаты гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг через систему персонифицированных социальных счетов пункт 4 не применяется на территории муниципальных образований "Город Сыктывкар", "Эжвинский район города Сыктывкара", "Город Инта" и "Сыктывдинский район".
   ------------------------------------------------------------------

4. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги сроком на один год и подлежат пересмотру в случае изменения состава и доходов семьи.
5. При определении величины субсидий в расчет включаются платежи населения:
1) за наем жилого помещения (для нанимателей жилья);
2) за содержание и ремонт жилья, в том числе за услуги, выведенные на самоокупаемость (уборка лестничных клеток и мусоропровода, вывоз бытовых отходов, содержание и текущий ремонт лифтов и др.);
3) за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, водоотведение и теплоснабжение, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления).
При определении платежа населения за приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления, включаемого в определение величины субсидии, учитываются:
нормативы приобретения твердого топлива для населения в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилья и его доставки, утвержденные в установленном порядке органами местного самоуправления;
розничные цены на твердое топливо, реализуемое населению, проживающему в домах с печным отоплением, утверждаемые в установленном порядке Правительством Республики Коми;
тарифы по доставке твердого топлива, утверждаемые в установленном порядке органами местного самоуправления.
(абзац в ред. Постановления Правительства РК от 10.06.2004 № 99)
При расчете величины субсидий недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РК от 29.12.2003 № 284)
6. Субсидии не предоставляются гражданам, сдающим жилые помещения в наем, поднаем.
7. Субсидии назначаются организацией, уполномоченной органами местного самоуправления, на основании заявления гражданина в письменной форме от имени своей семьи или от себя лично (для одиноко проживающих граждан) с приложением:
1) справки о совокупном доходе семьи с указанием доходов каждого члена семьи, зарегистрированного на занимаемой жилой площади;
2) справки с места жительства с указанием лиц, зарегистрированных на занимаемой жилой площади;
3) документов, подтверждающих наличие печного отопления в доме и площадь отапливаемых жилых помещений (для лиц, проживающих в домах с печным отоплением);
4) платежных документов, подтверждающих факт приобретения и доставки твердого топлива, или предъявленных к оплате платежных документов за твердое топливо и услуги по его доставке (для лиц, проживающих в домах с печным отоплением), или акта комиссии, созданной органом местного самоуправления, подтверждающего факт приобретения (заготовки), доставки твердого топлива и его объемы, составленного при представлении в комиссию копии ордера на заготовку древесины на корню (для граждан, занимающихся самозаготовкой дров) или копии договора "купли-продажи" (для граждан, которые приобрели дрова у частных лиц), - для лиц, проживающих в домах с печным отоплением.
(пп. 4 в ред. Постановления Правительства РК от 10.06.2004 № 99)
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РК от 29.12.2003 № 284)
8. Расчет среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для предоставления субсидии осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
В справках о среднедушевом доходе семьи указывается пофамильный перечень лиц, чей доход учтен при расчете совокупного дохода семьи.
Справки, необходимые для расчета совокупного и среднедушевого дохода семьи, предоставляются гражданам бесплатно.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
Заявитель при изменении доходов семьи и (или) ее состава обязан в течение двух недель сообщить об этом органу социальной защиты населения по месту предоставления субсидии.
9. Если члены семьи отсутствовали определенный период времени, за который им был произведен перерасчет оплаты жилищно-коммунальных услуг, величина субсидии, начисленная ранее за этот период, подлежит перерасчету в зависимости от фактического проживания граждан.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально начисленным платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
10. Если отдельные члены семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждается документами правоохранительных органов, субсидия предоставляется семье исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству лиц, фактически пользующихся услугами.
11. Начисление субсидий прекращается при выявлении фактов представления гражданами недостоверных сведений с целью получения субсидий.
12. Граждане, которые для начисления субсидии представили недостоверные сведения, повлекшие необоснованную выплату субсидии или необоснованное увеличение ее размера, возмещают эти необоснованные выплаты в полном объеме, а также несут иную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru