Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 09.06.2004 № А29-204/04А
<УПЛАТА ПРОЦЕНТОВ - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 9 июня 2004 года Дело № А29-204/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на определение Арбитражного суда Республики Коми от 26 марта 2004 года по делу № А29-204/04А, принятое судьей Шипиловой Э.В.,

установил:

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 26 марта 2004 года по делу № А29-204/04А производство по делу по заявлению Межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми о взыскании с открытого акционерного общества 60 608 руб. 23 коп. процентов за пользование бюджетными средствами прекращено по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель не согласен с определением суда, просит его отменить, рассмотреть спор по существу, указав на нарушение судом норм процессуального права.
Ответчик с апелляционной жалобой не согласен, просит отказать в ее удовлетворении, доводы изложены в письменном отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, апелляционной инстанцией установлено следующее.
Решением Инспекции МНС России по г. Ухте Республики Коми от 03.05.2000 на основании заявления закрытого акционерного общества (правопредшественника открытого акционерного общества) последнему предоставлено право на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам в бюджет Республики Коми, местный бюджет, территориальный дорожный фонд Республики Коми, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Коми сроком на шесть лет. При этом задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль, поступающим в республиканский бюджет, в размере 1 106 667 руб. 26 коп. включена в состав задолженности по пеням и штрафам.
Решением от 26.06.2003 Межрайонная ИМНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми внесла в указанное выше решение изменения, которыми дополнительные платежи по налогу на прибыль, поступающие в республиканский бюджет, в размере 1 106 667 руб. 26 коп. перенесены из состава реструктуризированных сумм пеней и штрафов в состав суммы задолженности по налогам.
С учетом изменения сумм реструктурированной задолженности по налогам налоговый орган произвел перерасчет процентов за пользование бюджетными средствами с момента предоставления организации права на реструктуризацию задолженности (то есть с 03.05.2000) по 30.09.2003, размер которых составил 60 608 рублей 23 коп. Названную сумму ответчику предложено было уплатить до 27.11.2003. Поскольку в добровольном порядке сумма процентов в указанном размере уплачена не была, Межрайонная ИМНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми обратилась в суд с заявлением о принудительном взыскании процентов.
Суд первой инстанции, прекращая производство, по делу указал, что действующим законодательством не предусмотрено взыскание спорной суммы, налоговые органы не наделены правом обращения с требованием о взыскании процентов с сумм реструктуризированной задолженности.
Между тем, названные доводы суда нельзя признать правильными.
Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года № 1002.
Последний (Порядок) устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, которая погашается поэтапно на основании решения налогового органа и утвержденного им графика.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка. Проценты подлежат начислению исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов (п. 4 Порядка). Таким образом, уплата процентов является одним из обязательных условий реструктуризации задолженности.
В соответствии с п. 19 Порядка контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом по месту нахождения организации. При этом в случае невыполнения налогоплательщиком графика погашения реструктуризированной задолженности, а также при наличии задолженности по уплате текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, налоговым органам предоставлено право взыскания последней, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (п. 8 Порядка).
Аналогичные положения содержатся в Порядке проведения в 2000 - 2001 года реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики и бюджетом территориального дорожного фонда Республики Коми, утвержденном Указом Главы Республики Коми от 10.02.2000 № 63, за исключением размера процентов, исчисляемых из расчета одной двадцатой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что уплачиваемые проценты не являются налогом (сбором) и пеней, следовательно, порядок взыскания, установленный ст. ст. 46, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в данном случае не применим, их взыскание должно осуществляться в судебном порядке.
Определение суда о прекращении производства по делу подлежит отмене, как вынесенное при неправильном применении норм процессуального права, повлекшим вынесение незаконного судебного акта, как вынесенное с нарушением норм процессуального права.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Определение Арбитражного суда Республики Коми от 26 марта 2004 года по делу № А29-204/04А отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Дело направить на рассмотрение в суд первой инстанции.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи
В.Н.ПОЛИЦИНСКИЙ
Л.Ф.МАКАРОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru