Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 24.01.2006 № 201
(ред. от 29.03.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сияние Севера", № 17, 08.02.2006.



Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 19.12.2007 № 95.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9, вступили в силу со дня его официального опубликования.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2006 г. № 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл"
от 29.03.2007 № 9)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Коми от 9 января 2002 года № 2-РЗ (ред. от 07.12.2005) "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" Совет муниципального района "Вуктыл" решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Вуктыл" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2006 г.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета МО "Город Вуктыл" от 14 апреля 2005 года № 134 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Вуктыл".

Председатель Совета
муниципального района
"Вуктыл"
В.В.САЛЮКОВ

Глава муниципального района
"Вуктыл" -
руководитель администрации района
Ш.КУРТУБАДЗЕ

15 июня 2006 г. № 2





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Вуктыл"
от 24 января 2006 г. № 201

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл"
от 29.03.2007 № 9)

Настоящее Положение устанавливает порядок регулирования бюджетных отношений на территории муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - муниципальный район "Вуктыл"), порядок осуществления бюджетного процесса на территории муниципального района "Вуктыл", бюджетные полномочия органов местного самоуправления (далее - органов МСУ) муниципального района "Вуктыл".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа ведения бюджетного процесса

Бюджетный процесс в муниципальном районе "Вуктыл" (далее - бюджетный процесс) осуществляется на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, Закона Республики Коми от 09.01.2002 № 2-РЗ (ред. от 26.05.2006) "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Совета муниципального района "Вуктыл" о бюджете муниципального района "Вуктыл" на соответствующий год и иных решений Совета муниципального района "Вуктыл", регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 2. Бюджет муниципального района "Вуктыл"

1. Бюджет муниципального района "Вуктыл" (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления.
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Действие решения Совета муниципального района
"Вуктыл" о местном бюджете во времени

Решение Совета муниципального района "Вуктыл" о местном бюджете принимается сроком на один финансовый год и вступает в силу после его официального опубликования.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

Статья 4. Структура бюджетной системы местного бюджета

1. Бюджетная система местного бюджета состоит из бюджетов следующих уровней:
а) бюджет муниципального района;
б) бюджет городского поселения;
в) бюджеты сельских поселений.
2. Местный бюджет входит в бюджетную систему Республики Коми и Российской Федерации.

Статья 5. Консолидированный бюджет

1. Свод бюджета муниципального района "Вуктыл", бюджета городского поселения "Вуктыл", бюджета сельского поселения "Дутово", бюджета сельского поселения "Подчерье", бюджета сельского поселения "Лемтыбож", бюджета сельского поселения "Усть-Соплеск" (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образует консолидированный бюджет муниципального района "Вуктыл".
2. Консолидированный бюджет составляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Республики Коми, и представляется в указанное министерство для включения в свод консолидированного бюджета Республики Коми.
3. Консолидированный бюджет составляется и используется для целей расчетов и анализа и не утверждается Советом муниципального района "Вуктыл".

Глава 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВУКТЫЛ"

Статья 6. Формирование доходов местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с актами бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми, а также решениями Совета муниципального района "Вуктыл" за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. Доходы местного бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами местного бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов.

Статья 7. Налоговые доходы местного бюджета

К налоговым доходам местного бюджета относятся:
а) налоговые доходы местного бюджета от местных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются решениями Совета муниципального района "Вуктыл" в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми;
б) налоговые доходы местного бюджета от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между республиканским бюджетом и местными бюджетами определяются законодательством Российской Федерации, Законом о бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми и законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
в) отчисления от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, распределенных к зачислению в местный бюджет по нормативам, определяемым законодательством Российской Федерации, Законом о бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми и законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
г) пени и штрафы, начисленные в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, на недоимку по налоговым платежам, зачисляемым в местный бюджет.

Статья 8. Неналоговые доходы местного бюджета

1. К неналоговым доходам местного бюджета относятся:
а) доходы от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района "Вуктыл", после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями муниципального района "Вуктыл", после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному району "Вуктыл";
г) плата за негативное воздействие на окружающую среду;
д) иные неналоговые доходы.
2. В составе доходов местного бюджета от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района "Вуктыл", учитываются:
а) средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального района "Вуктыл";
б) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Вуктыл", под залог, в доверительное управление;
в) плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной и платной основах другим бюджетам или юридическим лицам;
г) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Вуктыл", остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном главой муниципального района "Вуктыл" - руководителем администрации района, в размерах, устанавливаемых решениями Совета муниципального района "Вуктыл";
д) другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3. Доходы бюджетных учреждений муниципального района "Вуктыл", полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах местного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района "Вуктыл", либо как доходы от оказания платных услуг.
4. Средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в собственности муниципального района "Вуктыл", подлежат зачислению в бюджет муниципального района "Вуктыл" в полном объеме.
Порядок перечисления в местный бюджет средств, получаемых в процессе приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района "Вуктыл", а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации и Республики Коми о приватизации.

Статья 9. Безвозмездные перечисления

1. В доходы бюджета муниципального района "Вуктыл" могут зачисляться безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде:
а) финансовой помощи от других бюджетов в форме дотаций и субсидий;
б) субвенции из региональных фондов компенсаций;
в) субвенции из местных бюджетов;
г) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Республики Коми;
д) безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных негосударственных внебюджетных фондов;
е) безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Статья 10. Расходы местного бюджета
муниципального района "Вуктыл"

Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.

Статья 11. Расходные обязательства

1. Расходные обязательства муниципального района "Вуктыл" возникают в результате:
а) принятия решений и иных нормативных правовых актов органов МСУ, а также заключения органами местного самоуправления договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по предметам ведения органов местного самоуправления;
б) принятия решений и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также заключения органами местного самоуправления или от имени органов местного самоуправления договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26(3) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
в) принятия решений и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением, в том числе субвенций местным бюджетам поселений на исполнение расходных обязательств муниципального района "Вуктыл" в связи с наделением органов местного самоуправления муниципального района отдельными полномочиями поселений.
2. Расходные обязательства органов местного самоуправления, указанные в пунктах "а" - "в" части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета и источников покрытия дефицита местного бюджета.
3. Расходные обязательства органов МСУ по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Коми исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из Республиканского фонда компенсаций.
4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Органы МСУ вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов МСУ федеральными законами, законами Республики Коми, только при наличии соответствующих средств местного бюджета (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из республиканского бюджета).

Статья 12. Реестры расходных обязательств

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
3. Реестр расходных обязательств муниципального района "Вуктыл" ведется органом, исполняющим бюджет.
(п. 3 в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
4. Исключен. - Решение Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9.
5. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается главой муниципального района "Вуктыл" - руководителем администрации района.
Органы местного самоуправления представляют свод реестров расходных обязательств муниципального района "Вуктыл" в орган, исполняющий бюджет, в порядке, установленном главой муниципального района "Вуктыл" - руководителем администрации района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
6. Данные реестра расходных обязательств муниципального района "Вуктыл" используются при разработке перспективного финансового плана муниципального района "Вуктыл" (в части бюджета действующих обязательств муниципального района "Вуктыл") и проекта бюджета муниципального района "Вуктыл" на очередной финансовый год.

Статья 13. Закупки товаров, работ и услуг
бюджетными учреждениями.
Муниципальный контракт или муниципальный заказ

1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
2. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, порядок ведения реестров закупок регулируются решениями Совета муниципального района "Вуктыл".

Статья 14. Финансирование расходов, не предусмотренных
в местном бюджете

1. В случае, если органами местного самоуправления принимается решение, предусматривающее введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия этого решения не финансировались ни республиканским бюджетом, ни местными бюджетами, то принимаемое решение должно содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе передачу необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов в местные бюджеты.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита бюджета.
3. Финансирование новых видов расходов местного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов местного бюджета может осуществляться только с начала нового финансового года при условии их включения в решение о местном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете с учетом требований части (пункт 2 статьи 43 настоящего решения), либо в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. В решении о местном бюджете на очередной финансовый год указывается (в виде приложения) перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта органов местного самоуправления частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в решении о местном бюджете, то в решении о местном бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного или иного нормативного акта.
5. В случае если законодательные или иные правовые акты органов местного самоуправления устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о местном бюджете, применяется решение о местном бюджете.
6. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов местного бюджета сверх сумм, установленных решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными, иными нормативными правовыми актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в местном бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.

Статья 15. Резервные фонды местного бюджета

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервных фондов органов местного самоуправления (резервный фонд администрации муниципального района "Вуктыл", резервный фонд на финансирование мероприятий, вызванных изменениями, происходящими в ходе исполнения бюджета).
Размер резервных фондов органов МСУ в местном бюджете устанавливается решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Глава муниципального района "Вуктыл" - руководитель администрации района ежеквартально информирует Совет муниципального района "Вуктыл" о расходовании средств резервных фондов.
2. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается Советом муниципального района "Вуктыл".

Статья 16. Предоставление бюджетных кредитов

1. Бюджетные кредиты предоставляются:
а) муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом муниципального образования;
б) юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом настоящего Положения и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
2. Порядок предоставления бюджетных кредитов устанавливает Совет МО муниципального района "Вуктыл".

Статья 17. Приоритетные расходы местного бюджета

Исключена. - Решение Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9.

Глава 4. ДЕФИЦИТ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ
ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статья 18. Дефицит местного бюджета

1. В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в решении о местном бюджете утверждаются источники его финансирования.
2. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Советом муниципального района "Вуктыл" в решении о местном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
3. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный в решении о местном бюджете на соответствующий финансовый год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из республиканского бюджета.

Статья 19. Источники финансирования дефицита
местного бюджета

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
а) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
б) кредиты, полученные от кредитных организаций;
в) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
г) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
(пп. "г" введен решением Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
д) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
(пп. "д" введен решением Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

Статья 20. Муниципальный долг

1. Муниципальным долгом муниципального района "Вуктыл" является совокупность долговых обязательств муниципалитета, включая обязательства по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом "Вуктыл".
2. Муниципальный долг муниципального района "Вуктыл" полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в его собственности имуществом, составляющим казну муниципального района "Вуктыл".
3. Долговые обязательства муниципального района "Вуктыл" могут существовать исключительно в форме:
а) кредитных соглашений и договоров;
б) договоров и соглашений о получении муниципальным районом "Вуктыл" бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
в) договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
г) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
(пп. "г" введен решением Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
4. В объем муниципального долга включаются:
а) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом "Вуктыл";
б) объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным районом "Вуктыл" от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
в) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом "Вуктыл";
г) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам.
(пп. "г" введен решением Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
5. Долговые обязательства муниципального района "Вуктыл" погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований. Долговые обязательства муниципального района "Вуктыл" могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет).
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального района "Вуктыл".

Статья 21. Ответственность по долговым обязательствам
муниципального района "Вуктыл"

Муниципальный район "Вуктыл" не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.

Статья 22. Право муниципальных заимствований

1. Муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального района "Вуктыл" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.
2. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
3. Исключен. - Решение Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9.

Статья 23. Заимствования муниципальных унитарных
предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц

1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 237 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в органе, исполняющем бюджет.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
3. Орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)

Статья 24. Предельный объем муниципального долга

1. Решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга, в том числе с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 25. Программа муниципальных заимствований

1. Программа муниципальных заимствований представляет собой перечень заимствований муниципального района "Вуктыл" на соответствующий финансовый год по видам заимствований с указанием общего объема заимствований, направляемых на покрытие дефицита местного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
2. Программа муниципальных заимствований представляется главой муниципального района "Вуктыл" - руководителем администрации района Совету муниципального района "Вуктыл" в виде приложения к проекту решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. В программу муниципальных заимствований в обязательном порядке включаются договоры о предоставлении гарантий, заключенные в предыдущие годы, если такие договоры не утратили силу в установленном порядке.

Статья 26. Внесение изменений в предельный объем
муниципальных заимствований

Договоры о муниципальных заимствованиях, исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципальных заимствований, утвержденного решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете.

Статья 27. Отражение в местном бюджете поступлений
средств от заимствований и расходов на обслуживание
и погашение муниципального долга

1. Поступления в местный бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в местном бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств отражаются в местном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
3. Предоставление муниципальных гарантий учитывается в составе муниципального долга в порядке, определенном статьей 28 настоящего решения.

Статья 28. Муниципальные гарантии

1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальный район "Вуктыл" - гарант - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
а) сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени указанного гаранта;
б) исключен. - Решение Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9;
в) объем обязательств по муниципальной гарантии.
Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым она предоставлена.
4. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

Статья 29. Предоставление муниципальных гарантий

1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
2. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе.
3. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. Решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год устанавливается перечень предоставляемых юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета.
5. В случае предоставления муниципальной гарантии должна быть проведена проверка финансового состояния получателя указанной гарантии.
6. Орган, исполняющий бюджет, ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)

Статья 30. Обслуживание муниципального долга

1. Затраты по погашению долговых обязательств муниципального района "Вуктыл" осуществляются за счет средств местного бюджета.
2. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и решениями Совета муниципального района "Вуктыл".

Статья 31. Муниципальная долговая книга

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации заимствования муниципального района "Вуктыл" регистрируются в органе, исполняющем бюджет.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
2. Информация о долговых обязательствах муниципального района "Вуктыл" вносится органом, исполняющим бюджет, в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципалитета (в том числе гарантий) по всем муниципальным заимствованиям, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Советом муниципального района "Вуктыл".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему Государственную долговую книгу Республики Коми, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и в сроки, которые установлены этим органом.

Глава 6. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 32. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
а) Совет муниципального района "Вуктыл";
б) глава муниципального района "Вуктыл" - руководитель администрации района;
в) орган, исполняющий бюджет;
(пп. "в" в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
г) органы денежно-кредитного регулирования;
д) органы финансового контроля;
е) распорядители и получатели бюджетных средств;
ж) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Республики Коми, решениями Совета муниципального района "Вуктыл" возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения муниципального района "Вуктыл", муниципальные унитарные предприятия муниципального района "Вуктыл", другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Статья 33. Бюджетные полномочия Совета
муниципального района "Вуктыл"

1. Совет муниципального района "Вуктыл" обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) рассматривает и утверждает решения о местном бюджете;
б) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми;
в) осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством;
г) утверждает расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального района "Вуктыл";
д) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
2. Совет муниципального района "Вуктыл" не имеет права:
а) создавать свой резервный фонд;
б) выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.

Статья 34. Бюджетные полномочия главы муниципального
района "Вуктыл" - руководителя администрации района

Глава муниципального района "Вуктыл" - руководитель администрации района обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) обеспечивает проведение единой налоговой и бюджетной политики на территории муниципального района "Вуктыл";
б) представляет проект решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами Совету муниципального района "Вуктыл" на рассмотрение и утверждение;
в) принимает решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета, если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному финансированию расходов местного бюджета не более чем на 10 процентов годовых назначений;
г) принимает решение о пропорциональном сокращении расходов местного бюджета более чем на 10 процентов в случае, предусмотренном статьей 44 настоящего Положения;
д) представляет муниципальный район "Вуктыл" при предоставлении местному бюджету средств из республиканского бюджета на возвратной основе;
е) предоставляет гарантии муниципального района "Вуктыл" за счет средств местного бюджета в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
ж) представляет отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год на рассмотрение Совета муниципального района "Вуктыл";
з) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и решениями Совета муниципального района "Вуктыл".

Статья 35. Бюджетные полномочия органа, исполняющего бюджет
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл"
от 29.03.2007 № 9)

Орган, исполняющий бюджет, обладает следующими бюджетными полномочиями:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
а) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета;
б) осуществляет методическое руководство в области составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;
в) составляет проект местного бюджета и представляет его главе муниципального района "Вуктыл" - руководителю администрации района;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
г) получает от органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, прогноза консолидированного бюджета, а также отчета об исполнении консолидированного и местного бюджетов;
д) разрабатывает по поручению главы муниципального района "Вуктыл" - руководителя администрации района Программу муниципальных заимствований;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
е) организует исполнение и исполняет местный бюджет;
ж) устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
з) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
и) осуществляет операции со средствами местного бюджета;
к) ведет муниципальную долговую книгу;
л) перемещает бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю средств местного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов местного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю средств местного бюджета;
м) предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, утвержденного решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
н) предоставляет налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления в пределах лимитов, определенных решением о местном бюджете на соответствующий год;
о) составляет отчет об исполнении консолидированного и местного бюджетов;
п) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местных бюджетов в случаях, установленных частью 2 статьи 53 Закона Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми";
р) обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
с) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
т) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств местного бюджета, в том числе получателей средств финансовой помощи (дотаций, трансфертов, субвенций, субсидий и бюджетных кредитов), а также проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования средств;
у) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств республиканского бюджета, ведет учет бюджетных обязательств, организует и проводит в пределах своей компетенции комплексные проверки распорядителей и получателей средств местного бюджета;
ф) осуществляет проверку местных бюджетов - получателей финансовой помощи из республиканского бюджета и местного бюджета;
х) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых местным бюджетам из республиканского бюджета в виде дотаций, субсидий, субвенций;
ц) направляет представления распорядителям и получателям средств местного бюджета, кредитным организациям об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
ч) приостанавливает операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств местного бюджета;
ш) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
щ) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных ссуд и бюджетных кредитов средства, по которым истек или наступил срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование ими;
э) утверждает перечень распорядителей и прямых получателей средств местного бюджета;
ю) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и решениями Совета муниципального района "Вуктыл".

Статья 36. Кредитные организации, осуществляющие отдельные
операции со средствами местного бюджета

Исключена. - Решение Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9.

Статья 37. Распорядитель и получатель бюджетных средств

1. Распорядитель бюджетных средств местного бюджета - орган местного самоуправления муниципального района "Вуктыл", имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение муниципального района "Вуктыл" или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из местного бюджета на основании бюджетной росписи на соответствующий финансовый год.

Глава 7. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ВУКТЫЛ"

Статья 38. Этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
а) начало работы по составлению проекта местного и консолидированного бюджета, уточнению прогнозов социально-экономического развития территории муниципального района "Вуктыл", согласованию прогнозных расчетов и подготовке документов и материалов к проекту решения о местном бюджете - за 4 месяца до начала очередного финансового года;
б) рассмотрение Советом муниципального района "Вуктыл" проекта решения о местном бюджете и его утверждение - не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
в) организация исполнения и исполнение исполнительными органами местного самоуправления решения о местном бюджете;
г) контроль за исполнением местного бюджета;
д) представление главой муниципального района "Вуктыл" - руководителем администрации района отчета об исполнении местного бюджета Совету муниципального района "Вуктыл" - не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
2. По предложению главы муниципального района "Вуктыл" - руководителя администрации района Совет муниципального района "Вуктыл" может принять решение об изменении сроков, предусмотренных настоящей статьей.

Статья 39. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района "Вуктыл" и содержащий данные о прогнозных возможностях местного бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов местного бюджета.
2. Перспективный финансовый план одобряется главой муниципального района "Вуктыл" - руководителем администрации района.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
а) информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
б) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
в) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
г) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Вуктыльского района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
7. Положение о разработке перспективного финансового плана утверждается главой муниципального района "Вуктыл" - руководителем администрации района.

Статья 40. Внесение изменений в налоговое законодательство
при рассмотрении проекта решения о местном бюджете

1. Решения Совета муниципального района "Вуктыл" о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, принимаемые в пределах компетенции Совета муниципального района "Вуктыл" и вступающие в силу с начала соответствующего финансового года, должны быть приняты до утверждения решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты Совета муниципального района "Вуктыл", вступающих в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 41. Порядок рассмотрения проекта решения
о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете, а также документы и материалы, представляемые одновременно с ним, направляются председателем Совета муниципального района "Вуктыл" в Совет для рассмотрения и подготовки замечаний, предложений и поправок.
2. На заседании Совета муниципального района "Вуктыл" заслушивается доклад главы муниципального района "Вуктыл" - руководителя администрации района или уполномоченного им представителя, по которому затем проводятся прения и принимается решение о принятии или об отклонении рассматриваемого проекта решения.

Статья 42. Сроки утверждения решения о бюджете,
последствия непринятия проекта решения о бюджете
на очередной финансовый год в срок

1. Решение о местном бюджете муниципального района "Вуктыл" должно быть рассмотрено и утверждено Советом муниципального района "Вуктыл" и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального района "Вуктыл" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган, исполнявший бюджет муниципального района "Вуктыл" в предшествующем финансовом году, вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района "Вуктыл" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального района "Вуктыл", вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального района "Вуктыл", не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального района "Вуктыл" - руководитель администрации района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет муниципального района "Вуктыл" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете муниципального района "Вуктыл", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Глава 8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 43. Внесение изменений и дополнений
в решение о местном бюджете

1. Глава муниципального района "Вуктыл" - руководитель администрации района, председатель Совета муниципального района "Вуктыл" при необходимости представляют в Совет муниципального района "Вуктыл" проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете.
2. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете в части увеличения расходов бюджета допускается после подведения итогов исполнения местного бюджета за I квартал, полугодие, 9 и 11 месяцев текущего финансового года при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям местного бюджета.

Статья 44. Внесение изменений и дополнений в решение
о местном бюджете в случае сокращения расходов местного
бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному финансированию по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального района "Вуктыл" - руководитель администрации района представляет в Совет муниципального района "Вуктыл" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
2. Совет муниципального района "Вуктыл" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней с даты его внесения.
3. Если проект решения Совета муниципального района "Вуктыл" о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не принимается в указанный в части 2 настоящей статьи срок, орган, исполняющий бюджет, по поручению главы муниципального района "Вуктыл" - руководителя администрации района имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия решения Совета муниципального района "Вуктыл" по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете муниципального района "Вуктыл" на очередной финансовый год не предусмотрено иное.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)

Статья 45. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном районе "Вуктыл" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Орган, исполняющий бюджет, организует и осуществляет исполнение местного бюджета муниципального района "Вуктыл", управление счетами местного бюджета муниципального района "Вуктыл" и бюджетными средствами.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
Орган, исполняющий бюджет, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений и других распорядителей и получателей бюджетных средств, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района "Вуктыл".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
2. Бюджет муниципального района "Вуктыл" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета местного бюджета муниципального района "Вуктыл" принадлежит органу, исполняющему бюджет.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)

Статья 46. Исполнение местного бюджета
муниципального района "Вуктыл" по доходам

Исполнение бюджета муниципального района "Вуктыл" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 47. Исполнение бюджета муниципального района
"Вуктыл" по расходам

1. Бюджет муниципального района "Вуктыл" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о квартальных лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального района "Вуктыл", в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального района "Вуктыл", составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой муниципального района "Вуктыл" - руководителем администрации района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной органом, исполняющим бюджет. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается главой муниципального района "Вуктыл" - руководителем администрации района. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на предстоящий квартал финансового года.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
5. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми имеют право составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
6. Орган, исполняющий бюджет, осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о местном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Орган, исполняющий бюджет, не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
7. Расходование бюджетных средств осуществляется органом, исполняющим бюджет, путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 48. Отчет об исполнении местного бюджета

1. В целях контроля за исполнением местного бюджета глава муниципального района "Вуктыл" - руководитель администрации района ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Совету муниципального района "Вуктыл":
а) справку об исполнении местного бюджета по классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов местного бюджета, классификации источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) справку о предоставлении льготных кредитов под завоз товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
в) сведения о выполнении целевых муниципальных программ, финансируемых из местного бюджета;
г) справку о расходовании средств резервных и других фондов, предусмотренных в местном бюджете.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, с отражением кассового исполнения в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, ведомственной и функциональной структурами расходов местного бюджета, классификацией источников финансирования дефицита местного бюджета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет муниципального района "Вуктыл" в форме проекта решения вместе со следующими материалами:
а) изложение итогов деятельности исполнительных органов МСУ за прошедший год;
б) выполнение целевых программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета;
в) анализ исполнения местного бюджета за отчетный год;
г) справки об исполнении приложений, которые утверждались решением Совета МО муниципального района "Вуктыл" о местном бюджете за отчетный год с отражением плановых показателей, с учетом внесенных в течение года изменений, и кассового исполнения;
д) информации о расходовании средств резервных фондов, образованных в местном бюджете в отчетном году;
е) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов в отчетном году;
ж) справки об исполнении по доходам и расходам фондов, образованных в составе местного бюджета;
з) справка о финансировании перечня объектов капитального строительства с расшифровкой по объектам;
и) информация об исполнении пунктов решения о местном бюджете за отчетный год;
к) информация об исполнении решений Совета муниципального района "Вуктыл" по вопросам, относящимся к исполнению местного бюджета и решения о местном бюджете за отчетный год;
л) отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
м) отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного года;
н) информация об изменениях в реестре муниципальной собственности за отчетный год;
о) отчет о внутренних заимствованиях муниципального района "Вуктыл" по видам заимствований.
3. Совет муниципального района "Вуктыл" принимает по отчету об исполнении местного бюджета одно из следующих решений:
а) об утверждении отчета;
б) об отклонении отчета.

Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый
Советом муниципального района "Вуктыл"

1. Совет муниципального района "Вуктыл" осуществляет следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений Совета муниципального района "Вуктыл" по бюджетно-финансовым вопросам;
б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета муниципального района "Вуктыл";
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый
органом, исполняющим бюджет
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл"
от 29.03.2007 № 9)

1. Орган, исполняющий бюджет, осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств, финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса, финансовый контроль за исполнением местного бюджета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)
2. Орган, исполняющий бюджет, осуществляет государственный финансовый контроль за проведением режима экономии в расходовании бюджетных средств по всем направлениям путем проверки финансово-хозяйственной деятельности распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района "Вуктыл".
(п. 2 в ред. решения Совета МО муниципального района "Вуктыл" от 29.03.2007 № 9)

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51. Заключительные положения

1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса муниципального района "Вуктыл".
2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru