Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Ухта" от 27.05.2004 № 1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МО "ГОРОД УХТА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ухта", 09.06.2004, № 89 (опубликовано с сокращениями)
"Город", 09.06.2004, № 16 (опубликовано с сокращениями)


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием решения Совета МО "Город Ухта" от 27.12.2005 № 2.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2004 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
МО "ГОРОД УХТА"

Руководствуясь статьями 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", письмом Министерства экономики Российской Федерации от 08.04.1999 № АС-353/2-301 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок и из единственного источника", в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Ухта", а также в целях экономии бюджетных средств, эффективности и открытости процесса их расходования, развития добросовестной конкуренции Совет МО "Город Ухта" решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе муниципального образования "Город Ухта" согласно приложению к настоящему решению.
2. Считать утратившим силу решение 28-го заседания Совета МО "Город Ухта" 1-го созыва от 30.05.2002 № 6 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО "Город Ухта".

Председатель заседания
С.А.ВОРОЧАЛКОВ

Секретарь заседай
М.М.КОЛПАЩИКОВА





Приложение
к решению
11-го заседания
Совета
МО "Город Ухта"
от 27 мая 2004 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МО "ГОРОД УХТА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает общие правовые, экономические основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм их собственности и индивидуальными предпринимателями в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости процесса расходования бюджетных средств.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета и средств бюджетных учреждений МО "Город Ухта", полученных из внебюджетных источников;
продукция - товары, услуги, работы, предоставляемые поставщиками для муниципальных нужд МО "Город Ухта";
муниципальные нужды - потребности муниципального образования в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения и развития муниципального образования, в соответствии с целями, обусловленными предметами ведения муниципального образования, и обеспечиваемых за счет средств бюджета муниципального образования и средств бюджетных учреждений муниципального образования, полученных из внебюджетных источников;
муниципальный заказчик (далее - заказчик) - администрация муниципального образования в лице главы муниципального образования, структурные подразделения администрации муниципального образования, наделенные правом юридического лица, муниципальные учреждения, осуществляющие функции по размещению муниципального заказа;
муниципальный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный заказчиком с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения продукцией муниципальных нужд;
реестр закупок - перечень, содержащий номенклатуру закупаемой продукции, сведения об исполнителях муниципального заказа, цене и сроках закупок;
конкурс (открытый, закрытый) - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения контракта;
запрос котировок цен - способ размещения муниципального заказа, при котором цена контракта не превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда и по закупаемой продукции существует сложившийся рынок;
закупки из единственного источника - способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику;
заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заявивший о своем желании участвовать в конкурсе. Заявителями могут быть российские и иностранные юридические лица и индивидуальные предприниматели;
участник конкурса (далее - участник) - заявитель, соответствующий требованиям, установленным конкурсной документацией и допущенный к участию в конкурсе;
предварительный отбор - оценка квалификации заявителей, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в документации о предварительном отборе, до привлечения заявок на участие в конкурсе;
конкурсная документация - документация, предоставляемая заявителям для сведения и содержащая:
- приглашение к участию в конкурсе;
- инструкцию по проведению конкурса и участию в нем, где изложены технические, качественные и другие требования, предъявляемые заказчиком к продукции, требования к заявкам на участие в конкурсе и составу документации, прилагаемой к ним, требования к участнику конкурса, критерии определения победителя конкурса, порядок заключения контракта;
- проект контракта;
- образцы форм документов, заполняемых заявителями на конкурс;
- другие требования, установленные заказчиком при размещении муниципального заказа;
конкурсная комиссия - орган, которому поручено определение победителя конкурса.
1.3. Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются в порядке, установленном законодательством РФ, Республики Коми и нормативно-правовыми актами МО "Город Ухта", дополняющими настоящее Положение.
1.4. Настоящее Положение устанавливает правоотношения, возникающие при размещении следующих категорий муниципального заказа:
- обеспечение учреждений управления и местного самоуправления, правоохранительных органов, жилищно-коммунального хозяйства, управлений по делам ГО и ЧС, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры, социальной политики предметами снабжения и расходными материалами (медикаментами, перевязочными средствами, мягким инвентарем и обмундированием, продуктами питания, горюче-смазочными материалами, прочими расходными материалами и предметами снабжения), а также оборудованием и предметами длительного пользования;
- поставка ремонтно-строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий для обеспечения технического обслуживания и ремонта муниципального жилищного фонда и объектов муниципального имущества, инженерных коммуникаций;
- выполнение проектных работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности и их производство;
- уборка, озеленение, благоустройство территории города;
- выполнение строительно-монтажных работ, проведение реставрационных работ памятников истории и архитектуры.
Данный перечень категорий муниципального заказа не является исчерпывающим и может быть дополнен в рамках структуры расходов бюджета.

2. Формирование муниципального заказа

2.1. Формирование муниципального заказа производится администрацией муниципального образования и заказчиками и включает:
- определение муниципальных нужд муниципального образования на очередной финансовый год;
- определение номенклатуры, объема, качества и сроков поставки продукции для обеспечения муниципальных нужд;
- определение объемов финансирования муниципального заказа.
2.2. Заказчики в пределах своей компетенции:
- определяют приоритеты и осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные и внебюджетные ассигнования исходя из соответствующих прогнозов;
- производят вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году текущих расходов на муниципальные нужды с учетом фактической потребности и сложившихся расходов за предыдущий год;
- определяют объем текущих расходов на муниципальные нужды;
- представляют заявки на финансирование для приобретения продукции и оплаты требуемых для них услуг, работ в курирующие их подразделения администрации до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
2.3. Курирующие заказчика отраслевые отделы администрации или управления и курирующие заместители главы муниципального образования:
- осуществляют экспертизу бюджетных заявок на предмет соответствия заявленных требований по цене, качеству, условиям поставки продукции;
- проводят оценку соответствия предложенных способов размещения муниципального заказа требованиям нормативных документов, сроков закупки продукции, состава потенциальных поставщиков;
- осуществляют необходимую оценку возможных затрат, планируют и готовят технические задания (при необходимости привлекают экспертов - экспертные, проектные и др. организации и предпринимателей);
- составляют сводную бюджетную заявку и представляют ее в Отдел экономического анализа, прогнозирования и сельского хозяйства администрации муниципального образования (далее - Отдел экономического анализа) и в Финансовое управление Министерства финансов РК по г. Ухте (далее - Финансовое управление) до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
2.4. Отдел экономического анализа производит увязку сводной бюджетной заявки с проектом бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям.
2.5. В соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования заказчики совместно с Отделом экономического анализа производят уточнение финансирования закупок продукции.
2.6. Отдел экономического анализа формирует муниципальный заказ и представляет главе муниципального образования на утверждение. Информация об утвержденном муниципальном заказе предоставляется для сведения в Финансовое управление и Комитет по управлению имуществом муниципального образования.
2.7. Заказчики обязаны обеспечить эффективное и своевременное освоение средств, выделенных из бюджета муниципального образования и внебюджетных источников.
2.8. Заказчики ведут:
- реестр закупок при осуществлении закупок на сумму менее 2000 МРОТ за один вид продукции. Оплата продукции при этом может производиться без заключения контракта в соответствии с утвержденными сметами на основе обычных расчетных документов (счет, счет-фактура и т.п.);
- реестр закупок по контрактам при осуществлении поставок продукции на сумму более 2000 МРОТ.
Запись о заключении контракта вносится в реестр закупок по контрактам не позднее трех дней со дня заключения контракта.

3. Размещение муниципального заказа

3.1. Общие положения и виды размещения муниципального заказа.
3.1.1. Размещение муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками среди поставщиков продукции посредством проведения:
1) открытых конкурсов (в том числе двухэтапных);
2) закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных);
3) запросов котировок цен;
4) закупок из единственного источника.
Основания выбора заказчиком способа размещения муниципального заказа отражается в протоколе о выборе способа размещения муниципального заказа.
3.1.2. Контроль и координация размещения муниципального заказа осуществляются Отделом экономического анализа.
3.1.3. Проведение открытых конкурсов является наиболее предпочтительным при размещении муниципального заказа.
Все закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на сумму более 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе проведения открытых конкурсов.
3.1.4. Организацию проведения конкурсов (открытых, закрытых) осуществляет Комитет по управлению имуществом муниципального образования (далее - Комитет).
3.1.5. Заказчики в 30-дневный срок со дня утверждения главой муниципального образования муниципального заказа (либо уточнения финансирования закупки продукции, необходимой в новом финансовом году) представляют в Комитет заявку на размещение муниципального заказа на конкурсной основе по каждому виду продукции. В заявке указывают:
- основание для выполнения закупки (перечень нормативных правовых актов, в случае наличия таковых);
- полные реквизиты главного распорядителя бюджетных средств;
- описание продукции, ее количество и объемы, место и сроки поставки;
- объем финансирования заказа;
- способ и сроки размещения муниципального заказа.
3.1.6. Комитет на основании полученных заявок составляет план-график подготовки и проведения конкурсов.
3.1.7. Размещение муниципального заказа другими способами закупок (внеконкурсными) заказчики осуществляют самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством.
3.2. Проведение открытого конкурса.
3.2.1. Открытый конкурс на право заключения контракта на исполнение муниципального заказа проводится на основании постановления главы муниципального образования, в котором определены заказчик, предмет муниципального заказа, объем финансирования, состав конкурсной комиссии (далее - комиссия).
3.2.2. В состав комиссии входят представители:
- заказчика (по согласованию);
- администрации муниципального образования (отдела экономического анализа, юридического, отраслевых подразделений);
- Финансового управления Минфина РК по г. Ухте (по согласованию);
- Комитета;
- Совета муниципального образования (по согласованию).
В комиссию для работы при необходимости привлекаются независимые эксперты (специалисты соответствующей квалификации) без права участия в голосовании.
Председателем комиссии назначается заместитель главы муниципального образования, курирующий заказчика.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), допускается его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии и всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
3.2.3. Функции и полномочия заказчика.
1) Принимает решение:
- о способе размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением;
- о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков, квалификация которых соответствует требованиям к участникам открытого конкурса, установленным заказчиком;
- о снятии размещения муниципального заказа на открытом конкурсе в течение объявленного срока принятия заявок на участие в конкурсе или непосредственно перед проведением конкурса (до вскрытия конвертов с конкурсными предложениями) в случае, если это предусмотрено в конкурсной документации;
- о необходимости до заключения контракта на исполнение муниципального заказа подтверждения победителем конкурса квалификации в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации;
- о представлении победителем конкурса обеспечения выполнения контракта в соответствии с условиями контракта в случае, если это предусмотрено в конкурсной документации (по согласованию с отделом экономического анализа);
- о повторном проведении конкурса в случае, если конкурс не состоялся или имел отрицательный результат.
2) Разрабатывает конкурсную документацию, документацию предварительного квалификационного отбора участников конкурса при его проведении и представляет ее в Комитет. Вносит изменения в конкурсную документацию.
3) Заключает контракт с победителем по результатам открытого конкурса.
3.2.4. Функции и полномочия Комитета.
1) Публикует извещение о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не менее 45 дней со дня опубликования извещения о его проведении.
2) Выдает заявителям, желающим участвовать в конкурсе, документацию предварительного квалификационного отбора при его проведении, конкурсную документацию, комплекты бланков для их заполнения (за плату или бесплатно - по решению комиссии).
3) Консультирует заявителей по всем вопросам оформления документов и участия в конкурсе.
4)Отвечает на любой запрос заявителя, связанный с разъяснением положений конкурсной документации (при необходимости совместно с заказчиком).
5) Принимает от заявителей заявки на участие в конкурсе с документами, оформленными надлежащим образом, регистрирует заявки с указанием времени представления (число, месяц, время в часах и минутах) и передает на рассмотрение комиссии.
6) Уведомляет победителя открытого конкурса в письменной форме о признании его победителем в 5-дневный срок со дня утверждения протокола о результатах конкурса главой муниципального образования. Уведомление о победе в конкурсе является официальным приглашением к подписанию контракта на исполнение муниципального заказа.
7) Доводит до сведения всех иных участников конкурса уведомление о заключении контракта с указанием победителя и цены контракта в течение 10 дней со дня его заключения.
8) Публикует информацию об итогах открытого конкурса в средствах массовой информации в течение 20 дней со дня заключения победителем контракта.
9) Уведомляет всех заявителей, участников, представивших заявки на участие в конкурсе, о прекращении процедуры конкурса и отказе всех заявок (конкурсных предложений) в случае принятия такого решения комиссией.
10) Обеспечивает условия для работы комиссии, оформляет документы по конкурсу.
3.2.5. Функции и полномочия комиссии.
1) Устанавливает регламент своей работы.
2) Рассматривает документы, представленные заявителями на конкурс, определяет их соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, и принимает решение в отношении каждого заявителя о допуске его к участию в конкурсе либо об отказе с обоснованием отказа.
3) Запрашивает при необходимости дополнительные сведения, а также направляет представленные заявителем документы на экспертизу для установления соответствия представленных документов требованиям законодательства и условиям конкурса.
4) Принимает решения о продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе и представления конкурсных предложений, который распространяется на всех.
5) Рассматривает конкурсные предложения участников, оценивает их и определяет победителя конкурса.
6) Имеет право прекратить процедуру конкурса и отказаться от всех заявок, конкурсных предложений в любое время до подведения итогов открытого конкурса, не неся при этом никакой ответственности перед заявителями, участниками, которым такое действие может принести убытки в случае, если это предусмотрено в конкурсной документации.
7) Принимает решения по вопросам, возникающим в ходе проведения открытого конкурса и не урегулированным настоящим Положением.
3.2.6. Оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса производится согласно критериям, указанным в конкурсной документации. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
В случае, если два или более участника предложили равные и одинаково выгодные для муниципального образования условия исполнения муниципального заказа, предпочтение отдается зарегистрированному на территории муниципального образования участнику, предложение которого в наибольшей степени предполагает привлечение к исполнению муниципального заказа местных трудовых, сырьевых и иных ресурсов.
Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений является конфиденциальной и не подлежит разглашению.
3.2.7. По результатам конкурса оформляется протокол, который подписывается председателем и членами комиссии.
3.2.8. При представлении участниками конкурсных предложений, не соответствующих условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
Конкурс, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.
3.2.9. Заявителю, подавшему заявку, может быть отказано в участии в открытом конкурсе в случае, если:
- заявитель не представил в срок документы, необходимые для участия в конкурсе;
- заявитель не соответствует квалификационным требованиям, установленным конкурсной документацией;
- заявитель отказался дать пояснение по представленным документам, устранить замечания по их оформлению согласно требованиям, установленным конкурсной документацией;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- заявитель ранее являлся исполнителем муниципального заказа (по результатам конкурса или без него) и не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил условия контракта.
Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
3.2.10. В случае предоставления заявителем, участником о себе недостоверных (ложных) сведений он отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
3.3. Проведение закрытого конкурса.
К проведению закрытого конкурса применяются правила подраздела 3.2 настоящего Положения, за исключением пп. 1) п. 3.2.4 в части публикации извещения. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. При проведении закрытого конкурса Комитет приглашает для участия в конкурсе всех поставщиков, которые могут предоставить продукцию, соответствующую требованиям заказчика, направляя им письменное извещение о проведении закрытого конкурса.

4. Исполнение муниципального заказа

4.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками на основании контракта, заключенного с заказчиком. Контракт на поставку продукции заключается на условиях, содержащихся в конкурсной документации и выигравшей конкурсной заявке.
4.2. Заказчик после согласования с правовым отделом администрации и подписания контракта в обязательном порядке направляет в отдел экономического анализа на регистрацию контракт с копией протокола комиссии. Отдел экономического анализа ведет учет контрактов.
4.3. Заказчик осуществляет контроль исполнения поставщиком контрактов без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.
4.4. О результатах исполнения контрактов заказчик сообщает в Отдел экономического анализа до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым голом.
Отдел экономического анализа готовит сводный отчет по результатам исполнения (этапа исполнения) муниципального заказа и направляет его главе муниципального образования и председателю Совета муниципального образования.

5. Финансирование муниципального заказа

5.1. Финансирование из бюджета муниципального образования контрактов на поставку продукции для муниципальных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сметах доходов и расходов главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета на основании их заявок, а также с учетом реального поступления в бюджет финансовых ресурсов.
5.2. Финансовое управление выделяет средства из бюджета муниципального образования на финансирование контрактов и принимает к исполнению бюджетные заявки главных распорядителей бюджетных средств при условии предоставления:
- копии контракта, зарегистрированного Отделом экономического анализа, подтверждающего, что та или иная закупка совершена заказчиком на конкурсной основе;
- копии положительного заключения Отдела экономического анализа в случае размещения заказа способами, требующими согласования в соответствии с действующим Положением.
Без соблюдения требований настоящего пункта финансируются только контракты, заключенные:
- на поставку продукции, потребность в которой возникла вследствие чрезвычайных обстоятельств. При этом контракт должен заключаться на поставку продукции в объеме, необходимом для ликвидации последствии чрезвычайных обстоятельств;
- на поставку продукции субъектами естественных монополий.

6. Разрешение разногласий

Решения, принятые заказчиком, комиссией при проведении процедуры размещения заказа, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru