Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 18.05.2004 № А29-1396/04А
<О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 18 мая 2004 года Дело № А29-1396/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Сыктывкару на определение Арбитражного суда Республики Коми от 16 марта 2004 года по делу № А29-1396/04А, принятое судьей Полицинским В.Н.,

установил:

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 16 марта 2004 года по делу № А29-1396/04А заявление оставлено без рассмотрения по основаниям пункта 4 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Заявитель (Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по г. Сыктывкару) не согласен с определением суда, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить, указав, что налоговые санкции не относятся ни к денежным обязательствам, ни к обязательным платежам, обоснованность применения штрафных санкций должна подтверждаться судебным решением.
Ответчик (государственное унитарное предприятие) письменные возражения на жалобу не представлял.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя стороны, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 5 марта 2004 года по делу № А29-7618/03-3Б государственное унитарное предприятие признано несостоятельным (банкротом) и в отношении предприятия открыто конкурсное производство.
Суд первой инстанции, оставляя без рассмотрения заявление Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам (МНС РФ) по г. Сыктывкару, руководствовался требованиями пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которым с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Как усматривается из материалов дела, решением Инспекции МНС РФ по г. Сыктывкару от 09.09.2003, вынесенным на основании акта выездной налоговой проверки от 18.08.2003, установлена вина государственного унитарного предприятия в совершении налоговых правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктом 1 статьи 122, статьей 123 и пунктом 2 статьи 126 Налогового кодекса РФ. Названное решение о привлечении к налоговой ответственности налогоплательщиком не оспорено в установленном порядке и подлежит исполнению путем предъявления налоговым органом соответствующего требования в рамках дела о банкротстве государственного унитарного предприятия.
Проверка судом обоснованности такого требования в рамках дела о банкротстве и признание его установленным повлечет взыскание налоговых санкций согласно решению налогового органа о привлечении государственного унитарного предприятия к налоговой ответственности. Как усматривается из текста решения Арбитражного суда Республики Коми от 05.03.2004 по делу № А29-7618/03-3Б, при его вынесении судом признано наличие задолженности ответчика перед бюджетом, в том числе и по налоговым санкциям в размере 35 273 руб. 31 коп., согласно решению Инспекции МНС РФ по г. Сыктывкару от 09.09.2003.
В соответствии с пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации допускается исключительно судебный порядок взыскания налоговых санкций. На основании решения Инспекции о привлечении должника к налоговой ответственности взыскание налоговых санкций может быть произведено только в судебном порядке. Признание судом в рамках дела о банкротстве обоснованным требования, предоставляющего собой налоговую санкцию, соответствует судебному порядку взыскания налоговых санкций.
При таких обстоятельствах, в силу пункта 4 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование, заявленное Инспекцией МНС РФ по г. Сыктывкару, подлежит оставлению без рассмотрения как подлежащее рассмотрению в деле о банкротстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены определения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Определение Арбитражного суда Республики Коми от 16 марта 2004 года по делу № А29-1396/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
Э.В.ШИПИЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru